Цель — снижение смертности. Как известил сельчан глава Дербентского поселения Сергей Колесников, в связи с переходом региональной автодороги Краснодар-Ейск в статус скоростной, до конца текущего года должна измениться схема дорожного движения. Проще говоря, жители дербентских хуторов Мирного, Садового и тимашевского Приречного в местах примыкания своих подъездных дорог к трассе лишатся возможности выехать на автотрассу, совершив левый поворот. Предлагается, повернув направо, проехать «энное» количество километров до официальной развязки.

Инициатор изменения — краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства, цель — снижение смертности на дороге в результате ДТП.

Решение окончательное

По поводу «левого поворота» жители Мирного собираются не в первый раз. Сход уже возмущался по поводу появившегося на выезде на трассу «кирпича» весной текущего года, обсуждали это селяне и в минувшем октябре. Тогда запрет сняли, решение отложили. По словам присутствовавшего на сходе замглавы Тимашевского района Алексея Мелихова, руководство района искало альтернативный план действий, в результате осуществления которого жители хуторов не лишались бы удобств левого поворота. Хорошо, по словам замглавы, справились бы с задачей многоуровневые развязки. Только вот их строительство пока вряд ли возможно по многим причинам. Не одобрило министерство и идею с установкой светофора на скоростной трассе.
Не стали аргументом факты статистики: за три предшествующих года на повороте произошла лишь одна авария… Ответ из края: на скоростной трассе — никаких исключений.

Жить по-новому

Горячие головы на сходе предложили вызвать в Мирный губернатора, а еще — перекрыть трассу Краснодар-Ейск. Только это хулиганство, заметил взявший слово фермер Сергей Черных, делу не поможет. Новая схема движения ущемила интересы не только жителей, но и фермеров. Ведь через дорогу на Мирный ежегодно перевозилось более 40 тысяч тонн грузов сельскохозяйственного назначения. Скопление большегрузного и легкового транспорта на дорожной развязке около хутора Дербентского приведет к возникновению нового очага аварийности. Однако, раз нет другого решения, то надо учиться жить по-новому. Чтобы разгрузить выезд на трассу, по словам Черныха, следует срочно отремонтировать автодорогу на хуторе Садовом, отсыпать гравием дорогу, ведущую на Марфин мост, на хуторе Танцуры-Крамаренко. Это позволит водителям, едущим на легковых автомобилях с ул. Садовой, «уходить» под мост, минуя выезд на скоростную трассу.

Ближайшие перспективы

По словам главы поселения Сергея Колесникова, поиски решения проблемы в Тимашевском районе продолжатся. Пока же в этом году бетонные блоки перекроют выезд из Приречного и Мирного, но минуют Садовый. Как будет ходить транспорт пассажирский и специальный, выяснится после согласования с ГИБДД и прочими службами. Об этом и остальном жителям Мирного доложат на ближайшем сходе граждан.

От редакции

Тимашевцам не впервой ломать копья по поводу изменения схем движения. На памяти, например, выезд с мкр. Южного. Шума и возмущений там тоже было достаточно, как и аварий при выезде на дорогу. Теперь — тишина и спокойствие. Хоть жителям и приходится объезжать несколько лишних километров. Может, и сейчас, как говорили наши предки, стерпится да слюбится? А потом, глядишь, и развязки построят.

К сведению. Глава Тимашевского района Андрей Палий 20 ноября 2019 года направил министру транспорта и дорожного хозяйства Кубани Алексею Переверзеву письмо, в котором обосновал необходимость строительства многоуровневых развязок и перехода напротив «закрываемых» хуторов, выразил обеспокоенность, что отсутствие свободного выезда негативно отразится на жизнеобеспечении сельчан, вызовет их протест с возможным блокированием движения на автодороге. Кроме того, подчеркнул, что при проведении анализа аварийности за последние три года установлено, что указанные выше участки автодороги не являются местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.
«Учитывая вышеизложенное, администрация МО Тимашевский район просит перенести сроки изменения схемы организации дорожного движения на более поздний период до решения вопроса по строительству транспортных развязок в разных уровнях и надземного перехода в рамках краевого финансирования», — написал министру Андрей Палий.