Полицейских и врачей в России принято ругать. Когда заслуженно, когда — нет. Но и те и другие служат, чтобы помогать людям: восстановить справедливость, оказать первую помощь. Именно к ним обращаются в первую очередь те, кто попал в беду.

Два-три направленных в суд уголовных дела в месяц, 25—30 в год — обычная норма для следователя районного отдела внутренних дел. За каждым делом — люди, ради них сотрудники следствия ищут правду, отстаивают справедливость, добиваются наказания для виновных и защищают права тех, кто пострадал в результате преступных посягательств.

Старший следователь Тимашевского районного ОМВД старший лейтенант юстиции Евгений Шакун в полиции четыре года. Продолжил дело отца, который в операх Темрюкского ОМВД дослужился до звания подполковника. Единственным «отступлением» от семейной традиции у Евгения стала специализация. Ведь опера, пользуясь сленгом, это те, кто «хватает и задерживает». Следователь — профессия интеллектуальная. Он занимается систематизацией доказательств, руководит процессом расследования. Мало узнать, кто совершил преступление, нужно доказать вину человека, документально оформить все касающиеся дела факты. Дело это не простое, а у следователя, расследующего преступления, совершенные в сфере информационно-телекоммуникационных технологий, в чем и специлизируется Шакун, тем более.

— Это раньше больше квартиры вскрывали да по карманам лазали. А сейчас о случаях карманной кражи в Тимашевском районе можно услышать разве что один-два раза за год. Категория преступлений поменялась: век технологий. Преступники разработали тысячу и один способ мошеннического отъема денег у населения с помощью телефона и Интернета. Часто такие преступления совершаются в условиях неочевидности, то есть когда не знаешь, кого искать. Типа позвонил неизвестный, представился работником банка, кроме слов потерпевшего у следователя — ничего. Но у таких преступлений остаются свои следы. Вот и раскручиваем потихоньку, — рассказывает Евгений Шакун.

Чтобы распутать клубок и собрать доказательства, ему часто приходится выезжать в служебные командировки. Ведь мошенники там, где живут, обычно не «работают». За четыре года службы Евгений побывал в Оренбурге, Воронеже, Рязани, Ростове, не говоря уже про местные кубанские города. В Приморско-Ахтарске, например, жил мошенник, который недавно решил заработать с помощью электронного полиса ОСАГО. Купил полис на месяц, подчистил с помощью специальных программ и продал в Интернете тимашевцу. А тот обнаружил, что купил подделку, только попав в ДТП. Сейчас справедливость восстановлена, дело ушло в суд.

Чтобы набраться опыта, достаточного для следовательской работы, по словам Шакуна, надо не менее двух лет. Пять лет учебы дают крепкую юридическую базу, но на-учиться быстро и гибко мыслить, находить контакт с людьми, принимать процессуальные решения, правильно и лаконично излагать мысли, ставить вопросы, аргументировать и отстаивать свое мнение можно только опытным путем, работая «в поле». Причем часто получается, что рабочих часов для этого не хватает, приходится «прихватывать» время у семьи.

— Спасибо супруге, она у меня хоть и ворчит, но понимает и поддерживает. Ей, конечно, нелегко приходится с двумя детьми. Поэтому, когда получается, стараюсь каждую свободную минуту посвящать семье. Она — мое главное хобби.