С началом осени у автомобилистов наступает время когда нужно задуматься о том когда и во что переобуть свою «ласточку». Как же подобрать зимние шины. Советы дает rosfines.ru.

Прежде всего, нужно определиться: покупать новую резину или обойтись имеющейся. И решение тут зависит не только от кошелька, но и состояния шин.

Первое что нужно сделать — замерять остаточную глубину протектора. На зимней резине легковой машины он должен быть не менее 4 мм.
Второе — проверить, имеются ли вздутия или порезы. При их выявлении смена резины обязательна.
Третий шаг — необходимо оценить, равномерно ли изношены шины. Неравномерность износа может быть причиной серьезной неполадки в вашем авто.
В любом случае при установке ранее использовавшихся зимних шин их нужно поменять осями: резину, которая была спереди, поставьте сзади, а заднюю установите впереди.
Менять нужно обязательно попарно, во избежание установки на одной оси шин с разным протектором — это запрещено.

Зимняя резина, как известно, может быть шипованной либо фрикционной, поэтому все зависит от того на чем вы планируете ездить на «шипах» или «липучках».

Если вы всю зиму будете ездить по городским трассам, избегая бездорожья, то, при наличии регулярной обработки и уборки проезжей части, а также несуровых зим (до -15 °C), лучше выбрать «липучку» — она в этих условиях обладает лучшим сцеплением с дорогой.

Шипованная резина, в свою очередь, максимально эффективна в условиях обледенелых дорог. Тут она превосходит «липучку» по всем параметрам: скорости разгона, маневренности и торможению.

Какой должен быть рисунок на протекторе? Универсальным вариантом является выбор симметричного ненаправленного рисунка. Автомобиль с такой резиной отличается комфортным управлением и хорошим сцеплением в первую очередь на грунтовых дорогах. Более того, протектор обладает наибольшей степенью самоочищения, отводя воду, грязь и влагу, что очень удобно для поездок зимой по сельским дорогам.

Бюджетным вариантом, но при этом обеспечивающим хорошую управляемость на высокой скорости, — представляется использование симметричного направленного рисунка. Он тоже эффективно самоочищается и позволяет уверенно управлять автомобилем на городских дорогах. Но минус такого протектора в том, что он быстро изнашивается и сильно шумит при движении.

Лучшим вариантом на сегодняшний день — инновационный и самый дорогостоящий это протектор с ненаправленным ассиметричным рисунком. Он отличается прекрасным сцеплением с дорогой, великолепной управляемостью и высокой поперечной устойчивостью автомобиля. Такие шины не боятся высоких нагрузок, поэтому используются в мощных автомобилях премиально-люксового сегмента.

Размер шин. Покупая новую резину, нужно четко знать ключевые параметры. Для каждой модели автомобиля они свои. Ширина и высота профиля, посадочный диаметр. Эти параметры можно посмотреть на боковой части шин, уже установленных на машине. Расшифровать маркировку довольно просто.

К примеру, если маркировка «255/30 R2», то:
первая цифра обозначает ширину покрышки в миллиметрах;
вторая — выраженную в процентах высоту воздушной подушки (в шине) относительно ширины покрышки (в нашем случае высота подушки составляет: 255 * 0,3 = 77 мм);
третья цифра — это обозначение внутреннего диаметра радиальной шины в дюймах (если шина диагональная, то никакой буквы не указывается).

Это основные параметры шины по которым вы можете выбрать «туфельки» для вашей «ласточки». Сделав правильную покупку вы будете чувствовать себя уверенно на зимней дороге, и не представлять опасности для других участников движения.

Напомним, Маркировка шин и покрышек с 1 ноября станет обязательной

Зачернить шины и коврики в автомобиле очень просто