Можете смело прекращать разговор едва только услышите:

1. «С вами разговаривает следователь Иван Петров, не кладите трубку!»

Помните, настоящие сотрудники никогда не спрашивают, каким банком вы пользуетесь. Если у вас пытаются узнать, на какую карту вы получаете зарплату, сколько на ней сейчас денег и когда вы последний раз выводили средства — это мошенники.

2. «Это служба безопасности банка»

Ни один сотрудник банка не будет звонить, чтобы предупредить о сомнительных операциях и переводах. Как правило, злоумышленники пытаются запугивать, торопить или оказывать давление, чтобы отключить логическое мышление у «клиента».

3. «Никому не говорите об этом звонке, проходит секретная операция!»

Истории могут отличаться друг от друга деталями, но суть одна: мошенники пытаются украсть ваши деньги, а чтобы им помешать, вам якобы надо совершить ряд операций. Например, снять деньги и положить их на другой счет. При этом операция настолько секретная, что никому нельзя об этом рассказывать.

4. «Прямо сейчас на вас кто-то пытается взять кредит!»

Цель таких сообщений — вызвать панику и заставить выполнить ряд действий, чтобы «защитить» деньги, а по факту — отдать их мошенникам. На самом деле банк не будет просить вас что-то делать. Если операция кажется ему подозрительной, он может ее заблокировать, но звонить и предупреждать точно не станет.

5. «Чтобы спасти деньги от мошенников, надо перевести их на защищенный счет»

Сотрудники банка никогда не скажут такую фразу, не будут требовать от вас назвать пришедший на телефон код или номер карты. В случае любых подозрений они могут просто заблокировать все перемещения по счету и саму карту до тех пор, пока вы не придете в отделение с паспортом.

Внимание! Полиция Краснодарского края предупреждает!

Мошенники стали чаще обманывать кубанцев под предлогом проведения соцопросов! В ходе фейковых социологических исследований преступники из простой беседы получают возможность составить психологический портрет своей потенциальной жертвы, чтобы подобрать способы манипулирования ею. В случае, если Ваш собеседник по телефону в разговоре затрагивает личные темы, запрашивает Ваши персональные данные, конфиденциальные сведения Вашей банковской карты, немедленно прерывайте диалог!