«Знаменка» продолжает следить за ходом строительства 15-километрового участка автодороги Тимашевск-Полтавская, так называемого «северного объезда» Тимашевска, которое началось в 2020 году.
На сегодняшний день из пяти этапов, предусмотренных в рамках строительства обхода, четыре завершены. В эксплуатацию сдано почти 7 километров современной дороги, несколько мостовых сооружений, среди которых 280-метровый мост через реку Кирпили, мост на транспортной развязке и два пешеходных перехода через автодорогу, ведущую к Приморско-Ахтарску.
Ведущийся в настоящее время пятый этап строительства — конечный. Дорожники и мостовики достроят 8,2 км современной автотрассы и все предусмотренные проектом мостовые сооружения.
На строительстве этого важного для Тимашевского района объекта журналисты «Знаменки» не были больше года, и тем удивительнее показались нам произошедшие здесь перемены.
О том, как работают дорожники, журналистам рассказал мастер участка № 9 Виталий Камболов. По его словам, для обустройства дорожного полотна вывезено на временное хранение огромное количество плодородного грунта, а в тело будущей дороги отсыпан такой же объем глины, песка, гравия и ГПС. Готово полотно — хоть завтра асфальт стели, на участках от 23-го до 38-го пикета. Это, в принципе, небольшой участок, ведущий к мостовому сооружению над железной дорогой. На основном протяжении более чем 8-километрового участка трассы отсыпка слоев в тело дороги еще продолжается.
— Очень помогают современные технологии. У нас на строительной базе установлено специальное спутниковое оборудование, на дорожной технике — грейдерах и бульдозерах — приемные антенны и приборы, которые позволяют насыпать слои по проекту и строго заданной высоты, при этом не выходя из границ дорожного полотна. Все это здорово сокращает рабочий процесс. Вот если бы мы, как раньше, по старинке, забивали колышки, подвязывали высотные отметки, то не успели бы сделать и половины того, что уже построили, — поделился с нами мастер.
Половину от необходимого по проекту объема работ, как рассказал старший прораб ООО «СтройЮгРегион» Руслан Богданов, уже сделали и специалисты-мостовики. Пятый этап строительства включил в себя аж пять мостовых конструкций. Главная из них — мост через железнодорожное полотно, второй — на развязке перед съездом на дорогу, ведущую в Брюховецкий район, еще три перехода для сельскохозяйственной техники, а также «гофрированная» труба под ж/д полотном дороги на Приморско-Ахтарск, не считая восьми водопропускных труб на протяжении всего участка.
— По контракту, мы должны полностью завершить строительство к концу 2027 года, но, скорее всего, радостное для тимашевцев событие про-изойдет гораздо раньше — к концу следующего 2025 года. Мы этого очень хотим и стараемся все для этого сделать: работаем, невзирая на дождь, слякоть, грозу и жару, — заметил Руслан Богданов.
По словам старшего прораба, его подчиненные полностью завершили все земляные работы вокруг мостовых конструкций. Готова и 21 балка, которые предстоит уложить в мостовую конструкцию над ж/д полотном. Вся загвоздка — в железнодорожниках. Пока они могут гарантировать мостовикам перерыв в движении поездов длительностью в… 30 минут.
— Этого времени нам чрезвычайно мало. Полчаса нам требуется только для того, чтобы поднять железобетонную балку. Нужно, чтобы перерыв в движении составов был хотя бы один час один раз в день. В этом случае мы сможем укладывать по одной балке в сутки. Пока ждем, как договорится руководство, — поделился Руслан Богданов.
В остальном, по словам главного производителя работ, все на строительстве сооружений пятого этапа происходит планомерно. На мостовой конструкции транспортной развязки установлены все опоры, полностью смонтирован один пролет, приступили к монтажу следующего. На сельхозпереходах осталось сделать гидроизоляцию и барьеры. Остальное — тоже в процессе.
С моста — самой высокой точки строительства — видно, как трасса постепенно приобретает окончательные очертания.
Факт. Строительство трассы объезда Тимашевска ведется по поручению губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева в целях устранения главной проблемы нашего промышленно развитого города — транспортных заторов. После ввода в эксплуатацию 15-километрового отрезка автодороги «Тимашевск-Полтавская» пробок станет меньше, а путь на море — короче.