Банк России разработал для банков рекомендации по дополнительной защите людей с инвалидностью и пожилых клиентов от разных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии. Документ опубликован на сайте регулятора www.cbr.ru


Среди предложений для дополнительной защиты уязвимых категорий граждан — внедрение со стороны банков сервиса «второй руки», когда клиент сможет назначить другого клиента этого же банка своим помощником.

В таком случае помощник при получении уведомлений о планируемых операциях с использованием цифровых каналов сможет их подтверждать или отклонять их в течение как минимум 12 часов.
Если помощник заметит какую-то необычную активность, то сможет уточнить у сопровождаемого, что происходит, и при выявлении мошенничества отговорить от совершения операции.

К операциям, о которых будет знать помощник клиента, будут относиться не только переводы третьим лицам и компаниям, но также оформление кредитов и карт, закрытие вкладов или счетов, обмен валюты и инвестиционные услуги.

Исключение составят операции по оплате коммунальных платежей, алиментов, налогов, госпошлин и иных платежей госорганизациям.

Кроме того, банкам не рекомендуется раскрывать помощникам информацию об объеме средств на счетах сопровождаемых и поступлении денег.

При этом уточняется, что инициировать подключение сервиса «второй руки» может только сам клиент.

Ранее по теме: Что делать если на вашу банковскую карту поступили деньги из ниоткуда

Монету с героями мультфильма о Умке Центробанк выпустит в обращение 30 июня