Железнодорожники бригады Керченского участка Джанкойского локомотивного депо Юрий Квашнин и Виктор Прошин находились в поезде на Крымском мосту, когда прогремел взрыв.

В 5.40 8 октября они вышли в свой обычный рейс на грузовом поезде со станции Тамань-Пассажирская.

— Это была обычная рабочая поездка, ничего не предвещало беды. Когда подъезжали к аркам Крымского моста, услышали хлопок со взрывом, сначала толком не поняли, что произошло – наш тепловоз аж подпрыгнул, свет на мосту тут же погас! Выглянули в окно кабины и увидели, что горит цистерна в районе хвоста поезда. Надо было действовать! Если честно, в тот момент о себе вообще не думали, главное в голове – ликвидировать, потушить, не дать распространиться огню, – цитирует Юрия Квашнина пресс-служба Крымской железной дороги.

Уточняется, что всего в поезде было 59 вагонов, удалось отцепить 25.

Юрий Квашнин остался в кабине, чтобы контролировать приборы и управлять тормозами. А Виктор Прошин по инструкции вышел на путь, чтобы визуально оценить повреждения. Он увидел, что часть состава можно спасти, доложил о ситуации машинисту, после чего было принято решение отцепить горящие цистерны и закрепить их.

— Мы понимали, что надо отводить целые цистерны, иначе была бы картина пострашнее. Пришлось несколько раз бегать от локомотива к вагонам, башмаки всё-таки тяжелые. Каждый раз я подходил настолько близко, насколько мог, закрепил часть поезда, оставшуюся забрали. Нам понадобилось на это 10 минут, – рассказал Виктор Прошин.

Железнодорожники – жители Керчи. Оба более 15 лет работают на Крымской железной дороге.

Юрий Квашнин начинал свой трудовой путь электромонтером в Дистанции электроснабжения, а в 2004 году получил удостоверение помощника машиниста тепловоза, в 2019 году стал машинистом.

Виктор Прошин пришёл на железную дорогу в 2006 году. Он не случайно стал железнодорожником – пошел по стопам отца, который всю жизнь работал машинистом. Теперь Виктор достойно продолжает железнодорожную династию.