По предварительным оценкам агентства Data Insight, количество заказов на российском рынке онлайн-ритейла в 2020 году выросло на 78 процентов, до 830 миллионов. При этом объем продаж в интернете увеличился на 47 процентов — до 2,5 триллионов рублей. Об этом сообщил директор по исследованиям агентства Data Insight Борис Овчинников на онлайн-конференции РАЭК «Рунет 2020: итоги года».
Отмечается, что рост рынка происходил за счет крупнейших универсальных маркетплейсов, таких, как WildBerries, Ozon, «Яндекс.Маркет», AliExpress и iGooods. Также повышенный спрос приходился на сервисы доставки продуктов питания и заказы лекарств через интернет.

В свою очередь, специалисты оператора фискальных данных «Платформа ОФД» сообщают, что в ноябре 2020 года в России объем интернет-покупок в массовой рознице вырос более чем в два раза по сравнению с аналогичным показателем 2019 года. Компания ежедневно обрабатывает 44 миллиона чеков с одного миллиона онлайн-касс в стране.

За последний год в сегменте российского онлайн-ритейла сильнее всего вырос спрос на продукты питания (на 670%), товары для дома, хозяйства и ремонта (на 118%), одежду и обувь (на 117%). Заметно увеличились интернет-продажи электронной и бытовой техники (на 74%), товаров для спорта и активного отдыха (на 70%).
Существенно изменился в сторону повышения и размер среднего чека покупки в категории «электронная и бытовая техника» и в сегменте спортивных товаров. В то же время россияне уменьшили траты на покупку бытовой химии, посуды, ремонтных материалов, парфюмерно-косметических средств.

Активнее всего онлайн-покупки совершают жители Санкт-Петербурга и Москвы (доля в суммарном объеме продаж — 19% и 17,5%). Также высокие позиции в рейтинге занимают Краснодарский край (10,7%), Новосибирская (10,4%) и Самарская (9,7%) области.

Как «ЗТ» сообщала ранее, в Сочи отмечается небывалый ажиотаж на недвижимость — скупают все.

Напомним, Госдумой принят закон о новой методике расчета МРОТ и прожиточного минимума. С 1 января 2021 года установлен МРОТ на в размере 12792 рубля