Следствие, проведенное Тимашевским межрайонным следственным отделом СУ СК РФ по Краснодарскому краю, установило обстоятельства, при которых было совершено преступление. Произошло оно в мае 2019 года. Андрей Д. и двое его знакомых односельчан, находясь в состоянии алкогольного опьянения, повздорили. После ссоры Д. с собутыльниками, на которую те особого внимания не обратили, он вышел во двор и занес в дом канистру с высокооктановым бензином. Жидкость вылил на стол, но она попала на одежду и тела сидящих за ним К. Зараева и А. Стеклова (фамилии изменены). Затем достал спички и чиркнул одной… Стол вспыхнул вместе с сидящими за ним людьми. Согласно медицинским критериям, у Зараева оказались поврежденными 32 процента общей площади тела, у Стеклова — 85 процентов. Последний, доставленный в Тимашевскую ЦРБ, не многим более суток спустя скончался от термических ожогов головы, шеи, туловища, верхних и нижних конечностей, осложнившихся травматическим шоком.

На суде Д. вину свою признал частично и пояснил почему. Накануне назревавших событий в станичном магазине встретил знакомого, который предложил пойти в гости к другому общему знакомому — А. Стеклову. Там пробыли недолго, решив перебраться на посиделки в дом Андрея Д., прихватив уже с жену и детей Стеклова.
Выпивали весь конец дня, продолжили на следующий. Детей Стекловых отправили к соседке, но зато их застолье «приросло» еще двумя новыми знакомыми — Зараевым и его девушкой. Спустя некоторое время, устав от пьянки, хозяин попросил всех уйти. Его не послушали даже после того, как он демонстративно встал из-за стола и ушел в другую комнату. Гости требовали присутствия Андрея за столом, а Стеклов даже сопровождал эти приглашения нецензурной бранью.

По словам подсудимого, он еще трижды безрезультатно просил уйти собутыльников. Затем вышел в коридор, где у него лежала канистра с небольшим количеством бензина для косилки. Остатки вылил прямо на стол с целью уничтожить спиртное и закуску, надеясь, что после этого все уйдут. Сидящими в этот момент оставались двое — Зараев и Стеклов, остальные вышли во двор. Специально бензин ни на кого не лил, но видимо на тех попало немало. Когда жидкость вспыхнула, Зараев выбежал, Стеклов упал на пол, пытаясь потушить пламя. Он помог затушить огонь с помощью простыни, а потом во дворе поливал обожженного из шланга и смазал его ожоги маслом.
В содеянном раскаивается, он всего-то хотел, чтобы все покинули дом. А пострадавшим Зараеву и жене Стеклова он возместил нанесенный вред, выплатив по 20 тысяч рублей каждому.

Суд, заслушав показания свидетелей, пришел к выводу, что вина Д. очевидна, он совершенно осознанно пошел на преступление. Поэтому суд не признает совокупность всех смягчающих вину подсудимого обстоятельств исключительными, которые позволили бы назначить ему наказание меньше, чем предусмотрено законом. Путем частичного сложения наказания по всем инкриминируемым статьям, суд приговорил Д. окончательно к восьми годам лишения свободы в колонии строгого режима.

Подготовлено по материалам, предоставленным Тимашевским МСО СУ СК РФ по Краснодарскому краю