В Тимашевском районе продолжается строительство 15-километрового участка обхода Тимашевска. «ЗТ» внимательно следит за этапами его строительства.

Четвертый этап первой очереди. Именно так строители ООО «СтройЮгРегион» называют текущее состояние строительства. Бросается в глаза обилие техники между строящимся мостом через Кирпили и участком существующей трассы Тимашевск-Приморско-Ахтарск. При взгляде сверху уже вырисовываются очертания «полного клеверного листа».

По словам мастера участка № с7 Александра Гапликова, представляющего генподрядчика стройки ООО «СтройЮгРегион», устройство земполотна полностью завершено на четырех съездах развязки из восьми. На остальных строители продолжают песчаную отсыпку. Мостовики приступили к строительству одного из элементов развязки — путепровода. На третьей его опоре залит ростверк, на 50 процентов завершено устройство самой опоры, на остальных сделано свайное основание, ведется монтаж каркаса стоек на второй опоре. Параллельно ведутся строительство водопропускной трубы под основной дорогой, двух пешеходных переходов, установка шумозащитных экранов.

Наблюдал, с какой тщательностью дорожники ООО «ДТК» вели отсыпку съезда с автомоста в месте его примыкания к будущей дороге. Каждый слой песка разравнивался, предварительно утрамбовывался катками, а после смачивания его водой тяжелая техника возвращалась, чтобы плотнее примять инертный материал.

Мост еще строят. В конце сентября текущего года «ЗТ» сообщила своим читателям, что на автомосту через Кирпили была смонтирована последняя балка пролетных строений, то есть мост стал единым целым. Только вот до окончания его строительства, утверждает прораб мостовиков Руслан Богданов, пока далеко. В настоящее время бригады по-прежнему в две смены ведут заливку выравнивающего слоя на правой половине моста, занимаются тротуаром, перильным ограждением, производят устройство цоколей под барьерное ограждение, проводят шлифовку выравнивающих слоев бетона. По словам прораба, работа с мостовым бетоном требует особой тщательности и круглосуточного внимания. Мостовики ухаживают за ним, укрывают от дождя, чтобы не впитал лишнюю влагу, чтобы его не повело, чтобы, не дай бог, не дал трещины.

На днях, по словам Богданова, они начнут наклейку гидроизоляции на шлифованный выравнивающий слой бетона. Также в границах строительства завершаются земельные работы, цель которых — вернуть реку Кирпили в прежнее русло.

— Планируем к Новому году подготовить правую половину моста к проходу тяжелой техники дорожников ООО «ДТК», чтобы они не делали крюк в маршрутах подвоза инертных материалов на строительство. Сами же мостовики тем временем продолжат благоустройство левой половины сооружения, — рассказывает Руслан Богданов.

Кстати. В публикации на официальном сайте ООО «СтройЮгРегион» за 24 октября отмечено, что ввод в строй четвертого этапа первой очереди обхода Тимашевска запланирован на сентябрь 2023 года.