Жителей города и района интересовали самые разные проблемы — состояние дорог, кадровый голод в медицине, благоустройство.

Благоустройство

Почему в Тимашевске так мало мест для прогулок, а летом не хватает тени от деревьев?

— Строим мы не столько, сколько хотелось бы, но почти в каждом поселении уже появились или намечено строительство парковых зон. В следующем году, например, в Дербентском поселении и в Кубанце. Что касается Тимашевска, то у нас есть городской парк, построен сквер по улице Дзержинского, городской пляж — тоже зона отдыха. Конечно, у города немало микрорайонов, и там, где имеется свободное место и это муниципальная земля, вместе с руководством города намечаем строительство скверов и парковых зон, детских и спортивных площадок. По мкр. Южному, например, готовим проект. Постепенно начнем приводить в порядок старые парки в мкр. Индустриальном, сахарного завода.

Нельзя ли включить в программу благоустройства города еще и прокол под железнодорожной насыпью для облегчения проезда на промзону?

— Железнодорожные пути — прерогатива РЖД. Мы несколько раз выходили на его руководство с предложениями по проектированию, а затем и строительству надземного перехода. Просто прокол не поможет, он будет ограничен по высоте проезжающего транспорта, при любой непогоде — заливаться дождями. Пока наше «общение» с РЖД не вышло из стадии диалога. Однако мы от своего не отступаем, держим проблему на контроле. Надеемся, что с завершением строительства 16-километрового участка северного объезда новая дорога оттянет на себя часть проезжающего через переезды транспорта.

Почему не горят фонари на улице Выборной в Тимашевске?

— Спасибо гражданам за такие подсказки. Мэрия уже занимается этой проблемой. Думаю, скоро причину найдут и свет появится. Вопрос находится на контроле.

Когда у нас наконец все поселки в районе будут газифицированы?

— Не знаю, о каком конкретном месте идет речь, но Тимашевский район газифицирован на 98 процентов. Осталось провести газ в четыре населенных пункта: хутора Можарийский, Кубанский, Карла Маркса и Некрасова. Всего 120 абонентов. Но газ должен быть у всех, и работа в этом направлении идет. Например, в этом году благодаря краевым средствам мы протянули 11 км трубопровода высокого давления к поселкам Октябрьскому, Новому, Комсомольскому Поселкового поселения. Сейчас там идет процесс догазификации: из 700 абонентов, подавших заявки, 200 скоро будут с газом.

Проблема к тому же не только в том, чтобы проложить трубу. Газовикам важно, чтобы дома, где будет эксплуатироваться газовое оборудование, соответствовали необходимым параметрам безопасности — по высоте потолков, к примеру.

Транспорт

Сдан в эксплуатацию участок северного объезда, но ночью трасса не освещается, что небезопасно.

— Согласен. Направим запрос в минтранс края, ведь трасса краевого подчинения, как только решится вопрос с финансированием, появится освещение. На трассе для этого все имеется.

Жителей станицы Днепровской волнует вопрос о возвращении старого маршрута автобуса № 107. Когда он решится?

— Речь идет о продлении маршрута из станицы до городской поликлиники ЦРБ. Здесь на самом деле затрагиваются интересы двух предпринимателей, занимающихся перевозками поселенческими и в городе. В следующем году постараемся внести нужные изменения в маршрут.

У жителей хутора Ольховского появились неудобства, связанные с реорганизацией движения на дороге Тимашевск-Полтавская.

— Начнем с того, что это решение позволило отсечь значительную часть большегрузов, которые теперь идут в объезд, и трасса в том месте стала значительно безопаснее. Жителей Ольховского это не ограничивает: они свободно едут домой и из дома на работу. Кроме случаев, когда им надо попасть в станицу Днепровскую. Из-за участка с односторонним движением хуторянам приходится объезжать по кругу, через участок северного обхода. Да, увеличился километраж, время проезда для школьных автобусов, но главное, все-таки, безопасность жителей.

Географически хутор ближе к городу, и многие ольховцы работают, учатся здесь, ездят в поликлинику, за покупками в магазины…

Самым «обиженным» там оказался бизнес: на дороге расположены гостиница, магазины, автосервис, а тут уменьшилось количество транзитных фур… Значит, надо как-то перестраиваться.

Когда приведут в порядок ахтарский переезд?

— Имеется в виду переезд через железнодорожные пути на городской промзоне. Они там почти не используются, но это все же владения РЖД. Из-за большего количества груженого автотранспорта постоянно разбивается подъезд к ж/д колее, его ремонтируют не менее двух раз в год. Мы уже несколько раз обращались к руководству РЖД, теперь ждем, когда оно отреагирует на наши письма.

Как долго фуры будут ездить по «встречке» на участке с односторонним движением автодороги Тимашевск-Полтавская?

— Там нанесена разметка, установлены знаки, недавно знаки продублировали, сделали их больше и заметнее, дежурят экипажи ДПС… Однако и фуры, и легковушки по старой памяти едут по привычному маршруту. Видимо, нужно время, чтобы изменения прижились.

Когда через город перестанут ездить фуры?

— Когда полностью построят северный объезд Тимашевска, то, надеюсь, в месте главного сосредоточения большегрузов — городской промзоне — станет посвободнее, уменьшится их количество и на улицах города.

Спортивные объекты

В станице Роговской казаки недавно своими силами отстроили зал единоборств, но крыша там уже течет, секции для детей платные, а тренера не казаки вовсе…

— Когда-то это было старое здание колхозного ДК, ремонтировало его казачество своими силами, может быть, и не совсем умело. Подскажу районному атаману Мелихову, пусть посмотрит, что там можно сделать.

Что касается платных секций и тренеров: если бы нашлись казаки, которые пошли учить ребят на безвозмездной основе, то и вопросов бы не было. А так что же, простаивать прекрасному спортивному объекту, где есть оборудованный зал, раздельные раздевалки, душевые, туалеты? Знаю, спрос на занятия в зале огромный.

В городе в спорткомплексе нет тренеров для занятий плаванием с детьми-инвалидами…

— У нас там не созданы безопасные условия для занятий таких детей спортом. Как только они появятся, обязательно найдутся и тренеры.

В мкр. Садовод построили центр единоборств, туда тренеров нашли?

— Сам занимаюсь подбором кадров. Нужны не только тренеры, но и грамотный инженер по эксплуатации оборудования. Подбираем и уже переговорили с тренерами по самбо, дзюдо, вольной и классической борьбе. Обратились и в университет физкультуры и спорта с надеждой, что кто-то из его выпускников захочет начать тренерскую карьеру у нас в Тимашевске.

Медицина

Когда в тимашевской городской и детской поликлиниках будет решен кадровый вопрос? Ходить по платным врачам довольно дорого.

— Проблема эта не только районная, но и всероссийская. У нас есть ребята, которые сейчас учатся в медвузах по целевому направлению. Ждем, когда они вернутся. Решить же проблему простым приглашением специалистов из других районов не получается, там тоже дефицит…

На следующий год в нашем филиале Кущевского медколледжа первый выпуск. Надеемся, что с увеличением количества специалистов среднего звена проблема кадрового голода в районе начнет решаться. .