Специалисты райадминистрации недавно провели мониторинг местных пабликов, который выявил три городские проблемы, собирающие больше всего негативных комментариев. Это — состояние дорог, уборка мусора и работа общественного транспорта.

Начать исправлять ситуацию районные власти решили с общественного транспорта, а чтобы определить болевые точки, глава района Андрей Палий назначил рабочее совещание, на которое пригласили мэра Тимашевска — заказчика пассажироперевозок и наиболее активных представителей общественности.

По информации отдела муниципального центра управления МКУ «Ситуационный центр», всего за один рабочий день было выявлено несколько десятков негативных комментариев горожан о качестве работы общественного транспорта.

Чем недовольны тимашевцы? Несоблюдением расписания движения автобусов, их техническим и санитарным состоянием, курящими и хамящими водителями и прочим.

То же самое, только с конкретными примерами, отметили в своих выступлениях присутствующие на совещании тимашевцы. По их словам, больше всего нарушений на маршрутах №14 и №4. Водитель «14-го», например, как рассказали на совещании, знает в лицо своих постоянных пассажиров и сам решает останавливаться ли ему на остановке, чтобы взять «на борт» граждан с проездными талонами, или нет.

Грешат постоянными опозданиями автобусы на маршрутах №1 и №11, а расписание других составлено без учета интересов горожан, говорили на совещании. Например, прозвучало, что маршрутки с железнодорожного вокзала уходят раньше прибытия вечерней «ростовской» электрички. Не работает в городском общественном транспорте ГЛОНАСС, а его данные используют тимашевцы для отслеживания транспорта на маршруте. Недоумевали общественники и по поводу того, что расписание автобусов, следующих по маршруту №7 есть, а самих автобусов — нет. Сделано было замечание по поводу состояния некоторых остановочных павильонов. К примеру тот, что около магазина DNS на Братской, по их мнению, просто опасен для жизни.

На совещании красной нитью прошла мысль о том, что городские власти не исполнители, а заказчики услуги, заинтересованные в ее качественном предоставлении. Поэтому они должны быть благодарны тем, кто пишет им жалобы. Для них эти люди — добровольные дружинники и помощники.

— Заказчику, а именно администрации города и мэру, в частности, нужно строже контролировать перевозки. Ведь если нет контроля, значит, не ведется и претензионная работа, потому и перевозчик не реагирует на жалобы людей, – подчеркнул глава Тимашевского района Андрей Палий. – Я однозначно в этом вопросе на стороне граждан. Но перевозчику надо дать время изменить ситуацию к лучшему.

Андрей Владимирович поручил мэру Тимашевска Николаю Панину в течение месяца провести: ревизию остановок; личную встречу с перевозчиком и водителями, довести до них претензии граждан. А еще рекомендовал оперативно реагировать на жалобы пассажиров и строго контролировать устранение недостатков в работе общественного транспорта.

А после окончания месячного срока решено подвести предварительные итоги работы по устранению сделанных замечаний.

Кстати. По словам мэра Тимашевска Николая Панина, перевозчик закупил 9 новых автобусов. Два из них уже работают, остальные выйдут на маршруты до конца марта этого года.