В штате путевой машинной станции № 51 числятся порядка 170 человек, большинству руководство компании готово предложить место по основному профилю. Но согласятся ли путейцы ездить на работу в другой город?

Глава Тимашевского района Андрей Палий провел встречу, на которой обсуждали важный вопрос: как сделать, чтобы последствия грядущей оптимизации были максимально безболезненными для работников ПМС № 51? Впрочем, мероприятий по сокращению штата пока не проводили, но, раз уж стало известно о планах компании, — самое время подстелить соломку.

В диалоге, инициированном властями, оказались заинтересованы все стороны: руководство дирекции Северо-Кавказской железной дороги, представители рабочего коллектива ПМС № 51, профсоюзные лидеры. Также в работе совещания участвовали профильные специалисты райадминистрации, замы главы района и руководитель тимашевского центра занятости населения Владимир Зыба.
— Хотелось бы понять, с чем связано сокращение и что предлагают работникам? — обратился Андрей Палий к представителю РЖД, отметив, что районные власти заинтересованы в трудоустройстве железнодорожников по основной специальности, ведь, как подчеркнул глава, — это люди с компетенцией, таких нужно готовить годами.

Понимают это и в руководстве РЖД, потому планируют предложить вакансии на краснодарской базе, с которой, видимо, и объединяют ПМС № 51. Есть подходящие должности и на других объектах, но в Ставрополье, Ростовской области. Однако, со слов представителя трудового коллектива, тратить по несколько часов на дорогу в Краснодар и обратно мало кто согласится. А уж тем более на переезд в другой регион.

Основная масса работников — коренные тимашевцы, к своей путевой станции, имеющей богатую историю, традиции, ветеранов, прикипели душой. Рвать по живому — больно, но что же делать, если, по словам замначальника по кадрам дирекции Северо-Кавказской железной дороги Сергея Милевича, объемы выполненных работ с каждым годом падают. Так, в 2019 году был отремонтирован 391 км железнодорожных путей, в 2020-м — 363 км, на 2021 год запланирован ремонт 177 км. Полностью обеспечить работой все ПМС не получается. Выход — ликвидировать лишние участки, сделав все по закону, не ущемляя прав работников.

Алгоритм действий для тех, кто не согласится работать на предложенном руководством РЖД месте, разъяснил Владимир Зыба. Он рассказал, какие выплаты положены попавшим под сокращение, как зарегистрироваться в ЦЗН, чтобы иметь возможность получать пособие по безработице, пока специалисты будут подбирать подходящую вакансию. Также ЦЗН предлагает помощь в проф-обучении, переобучении и открытии собственного дела. Более подробно проконсультировать путейцев готовы специалисты ЦЗН с выездом на место, где с каждым побеседуют индивидуально. Нужна только заявка от предприятия.

— Давайте постараемся отнестись к этой ситуации спокойно и для начала дождемся окончательного решения вашего руководства, — обратился к представителям коллектива ПМС № 51 председатель районного Совета Александр Устименко. — Помните — вы не одни, мы с вами, и все можно решить по-хорошему. Ведь разве такое впервые происходит — работали люди много лет, а потом вдруг предприятие закрылось, и ничего — всем помогали.

Андрей Палий отметил, как положительный, тот факт, что и у работодателя, и у работников есть желание вести конструктивный диалог. Власти же готовы сделать все от них зависящее, чтобы процедура прошла без негативных последствий.

— Мы не можем повлиять на решение руководства РЖД о целесообразности подразделения в Тимашевске, но можем поддержать вас и проследить, чтобы все было сделано в рамках закона, — сказал глава.

Кстати. На совещании было озвучено, что на сегодняшний день в центре занятости населения Тимашевского района более 800 вакансий, есть разные варианты сезонного трудоустройства на такие предприятия, как «Прогресс», «Кубанские консервы» и другие. По программе профобучения в этом году ЦЗН планирует обучить порядка 100 человек. На открытие собственного дела предоставляется госвыплата.

Напомним, Железнодорожную станцию Тимашевска расширят и реконструируют для поставок грузов в Азово-Черноморские порты.