Минувшим летом Тимашевский районный суд рассмотрел уголовное дело тимашевца Ивана Гужева, убившего свою гражданскую супругу Оксану Пивниченко (имена и фамилии изменены).
Установлено, что вечером 22 июля 2019-го подсудимый привез домой на тележке свою гражданскую жену, потому что передвигаться самостоятельно та не могла из-за сильнейшего алкогольного опьянения. Уже дома, с трудом разгрузив тележку с пьяным «телом», Иван Гужев, поддавшись внезапно нахлынувшим неприязненным чувствам, правой рукой взял верхнюю часть лямки ее майки, прихватив при этом веревочку с крестиком, и так затянул их, что перекрыл даме дыхание. Держал, не отпуская, до тех пор, пока сожительница не перестала подавать признаков жизни…

Однако на судебном разбирательстве вину в предъявленном ему обвинении подсудимый не признал, поведав свою версию случившегося. По его словам, в тот летний вечер ему позвонила дочь от первого брака и рассказала, что неподалеку от дома она видела мертвецки пьяную Оксану, лежащую прямо на земле у гаражей. Гужев дошел до указанного места с целью забрать сожительницу, но поднять и поставить на ноги безвольное тело не смог. Вернулся домой за двухколесной тележкой, с трудом загрузил на нее женщину, держа одной рукой за пояс джинсов, а другой — лямки майки и веревочку от крестика. В тот момент, когда поднимал ее, а она лежала лицом вниз, слышал хрип. Так как не смог сразу поудобнее устроить ее на тележке — она сваливалась на землю, он загружал ее обратно несколько раз.

Дома он завел тележку прямо в комнату на первом этаже, пытался снова поднять женщину, держа ее на весу с минуту, слышал хрип, но ни одного слова возмущения не последовало. Выгрузить с первого раза не смог: разболелась спина. Когда отдохнул, он все-таки сгрузил с тележки Оксану, оставил ее лежащей на полу, снял кроссовки и, устав от всей этой возни, ушел спать. Когда проснулся в шесть утра, то обнаружил, что сожительница лежит бездыханная и уже холодная. Предполагает, что мог не специально и ненадолго перекрывать ей дыхание, когда грузил и снимал с тележки, но чтобы делать это специально… К тому же у женщины, когда она сильно выпивала, случались приступы эпилепсии, может, она сама себя и придушила…

Несмотря на непризнание вины подсудимым, суд, заслушав многочисленных свидетелей, пришел к выводу, что у Гужева и Пивниченко не раз случались скандалы и конфликты на фоне злоупотребления спиртными напитками. Жили они вместе более десяти лет, и обвиняемый часто поднимал руку на пьяную супругу. Она же, случалось, уходила на какой-то срок, но никому не жаловалась и всегда возвращалась назад. Из-за пристрастия к алкоголю женщина была даже лишена родительских прав. Гужев злился на Пивниченко за ее пагубное пристрастие к спиртному, но время от времени выпивал вместе с ней.

Таким образом, суд пришел к выводу, что у него нет оснований не доверять выводам эксперта и многочисленным свидетелям, показания которых трактуются не в пользу подсудимого и только подтверждают его вину в убийстве. Непризнание же вины подсудимым продиктовано его желанием уйти от ответственности. Учитывая общественную опасность преступления, суд пришел к выводу, что исправление подсудимого возможно только с изоляцией его от общества. А потому приговорил его к восьми годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строго режима.

Подготовлено по материалам Тимашевского МСО СУ СК РФ по Краснодарскому краю