В отличие от существующих «пластиковых» дорог, где пластик — это лишь примесь к покрытию, PlasticRoad в Нидерландах на 100 процентов состоит из переработанного полимера. Первой испытательной площадкой должен стать Роттердам.
Прототипы новых дорог — два участка велодорожек длиной 30 метров в городе Зволле и деревне Гитхорн — тестировались с 2018 года и оказались прочными и удобными. О состоянии дорожек сообщали датчики: по каждой из них проехали больше миллиона раз, и покрытие легко выдержало это испытание, в том числе вес мусоровозов и грузовиков.
На создание каждого из этих участков ушло по тонне переработанного пластика — это эквивалент 218 тысяч пластиковых стаканчиков, сообщает сайт euro-pulse.ru.
PlasticRoad планирует начать со строительства дорог с небольшой нагрузкой — велодорожек, парковок, тротуаров и школьных дворов. Параллельно будут дорабатывать технологию, чтобы их пластиковые дороги выдерживали поток автомобилей.
Еще одно преимущество новой дороги в том, что она помогает справляться с лужами. Такая дорога состоит из полых блоков-модулей, в которых собирается вода во время дождя. Благодаря такому «карману» на поверхности дороги луж не бывает, а вода постепенно просачивается в почву. В пустое пространство внутри модулей можно проложить коммуникации — трубы, кабели, провода.
Готовые плиты из пластика укладывают по принципу укладки ламината, по типу конструктора. Чтобы положить 10 метров дороги, рабочим нужно всего полтора часа.
Ранее на сайте: В июле с пляжей Анапы собрали 1800 тонн водорослей, а сначала года — 4300 тонн
Критическая ситуация на Краснодарском водохранилище — возможно ограничение водоснабжения населенных пунктов