IT-корпорация «Яндекс», основанная Аркадием Воложем, в третий раз подряд возглавил рейтинг самых дорогих интернет-компаний в России по версии Forbes. Аналитики оценили его стоимость в 22,98 миллиардов долларов. Об этом сообщает сайт Forbes. В 2020 году компания стоила $14,6 миллиарда, а в 2021 году подорожала более чем в 1,5 раза. Годом ранее рост составлял около 36%.

На вторую строчку попал интернет-магазин одежды Wildberries (его стоимость оценивается в 14,52 миллиарда долларов), на третью — Ozon (10,58 миллиардов долларов). Также в десятке оказались Mail.ru Group (6 миллиардов), Avito (4,9 миллиардов), 1С (2,28 миллиардов), Lamoda (2,27 миллиардов), HeadHunter (1,6 миллиардов), Delivery Club (1,5 миллиарда) и «AliExpress Россия» (1,1 миллиарда).

В список этого года попали компании, которые предоставляют услуги в интернете и формируют как минимум 50% выручки в пределах России. Кроме того, у них должно быть более половины российских пользователей. Из-за этого в рейтинге нет таких компаний, как Playrix, Telegram или JetBrains.

В 2020 году стоимость «Яндекса» была оценена в 14,6 миллиардов долларов. Вторую и третью строчку заняли Mail.ru Group (5,2 миллиардов) и «Авито» (3,8 миллиардов). Пятерку замыкали платежный сервис Qiwi (1,16 миллиарда долларов) и рекрутинговый сайт HeadHunter (1,15 миллиарда).

Напомним, выручка АО «Почта России» за 2020 год превысила 209 миллиардов рублей. Ожидаемая чистая прибыль за минувший год, несмотря на дополнительные расходы по соблюдению противоковидных мер, — 69 миллионов рублей.