В первой половине прошлого года Тимашевский райсуд рассмотрел дело 56-летнего Владимира Сидоренко (фамилия изменена), ранее не судимого, не работавшего, проживавшего в Тимашевске в частном доме по ул. Семафорной, но при этом не имевшего в паспорте отметки о постоянной регистрации. Его судили за причинение другому человеку тяжкого вреда, приведшего к смерти.

Обстоятельства произошедшего во всех деталях установлены следователями Тимашевского межрайонного следственного отдела СУ СКР по краю. Выяснилось, что в конце июля 2020 года на почве резко возникшей неприязни к своей сожительнице Анастасии Птициной (фамилия изменена) Сидоренко, вооружившись тростью, сильно избил женщину. Бил не только тростью, но и кулаками, ногами, нанеся в общей сложности не менее 48 ударов, пришедшихся в область нижних и верхних конечностей, туловища, головы и шеи. Особенно опасными оказались удары в голову, которые привели к ушибу головного мозга, кровоизлияниям в левой теменно-височной области, левой и правой височных долях, способствовали размягчению левого и правого желудочков мозга.

Однако смерть потерпевшей наступила не сразу, а через три дня, когда Анастасия уже находилась в доме своей матери в Брюховецком районе. На этом обстоятельстве и решил построить на суде свою защиту подсудимый. Не признав вины, он заявил, что сожительницу вообще не избивал. Имеющиеся повреждения на различных участках тела получены ею по собственной неосторожности в результате двух падений: при ударе сначала о дверную раму, а потом о батарею отопления у него в доме. Уже в доме матери Анастасию якобы избили родственники, которые теперь его оговаривают.

Только вот увести суд от истины у Сидоренко не получилось. Его вина была подтверждена многочисленными свидетельствами. Сначала мать пострадавшей рассказала о том, что ее дочь, сожительствующая с подсудимым восемь лет, не раз подвергалась избиениям. Вот и в этот раз ее забирали в родной дом едва живую. Когда купали, пытаясь привести в порядок, видели множество гематом и повреждений на теле. На вопрос, откуда они, та однозначно назвала причину — избиение сожителем.

Подтвердила слова матери и соседка, приятельствовавшая с обоими сожителями и не раз с ними выпивавшая. Ей Анастасия тоже рассказывала о рукоприкладстве Сидоренко. Много о чем поведали на заседаниях суда родная дочка пострадавшей, проживающая с бабушкой, мастер, вставлявший окна в доме подсудимого, участковый уполномоченный полиции, фельдшер, приезжавший на вызов к избитой женщине, и многие другие. Удивительно, но избитая женщина не раз отказывалась как от медпомощи, так и от госпитализации, не желая «подставлять» сожителя.

Дал показания на суде и свидетель, решивший не называть свого имени, а на заседаниях проходивший под псевдонимом Сидоров. Он три дня провел в изоляторе Брюховецкого района вместе с подсудимым. Там у них состоялся доверительный разговор, в ходе которого тот рассказал о случившемся. Анастасия без разрешения выпила бутылку водки, которую он спрятал. Это Сидоренко разозлило, он взял металлическую трость с деревянной ручкой, имевшуюся в доме, и избил женщину. Тогда же в изоляторе подсудимый рассказал сокамернику, что после избиения записал на диктофон своего мобильника, как убеждал Анастасию сказать, что все повреждения получены ею при падении.

Проведенная судебно-медицинская экспертиза тоже опровергла заявления Сидоренко: смерть пострадавшей наступила от ушиба головного мозга в результате черепно-мозговой травмы. Привели же к этому удары, нанесенные одномоментно тростью, а также кулаками и ногами, но никак не полученные в результате падения.

Не сомневаясь во вменяемости подсудимого, которая подтверждена в ходе судебного заседания, на основании всех обстоятельств суд пришел к выводу, что исправление подсудимого возможно только в условиях лишения свободы, в изоляции от общества в исправительной колонии строго режима сроком на девять лет.

По информации Тимашевского МСО СУ СКР по Краснодарскому краю.