Юбилей недавно отметила горожанка Галина Коростылева. Без малого два десятка лет она проработала председателем районного суда — в этом статусе ее знают жители Тимашевского района. А еще Галина Дмитриевна  абсолютно счастливая женщина. Из чего это складывается, она рассказала журналисту «Знаменки».

Курс на справедливость

Разобрать конфликтную ситуацию, помирить одноклассников, а то и стукнуть забияку, обижающего слабых, для ученицы городской школы № 1 было ничуть не менее важно, чем на отлично ответить у доски. Школа была окончена с золотой медалью, но планы поступления на юридический факультет Кубанского госуниверситета пришлось скорректировать.

— Мама была категорически против, — вспоминает Галина Дмитриевна, — ей, фармацевту, хотелось дать мне более надежную, по ее мнению, профессию медика. Спорить не стала.

Мама Евдокия Ефимовна, родом из Белоруссии, имела в роду польские корни — утонченная, изысканная, но с железным характером, успевала и работать, и домашнее хозяйство вести, к чему и дочерей Галину и Светлану приучала. Отец Дмитрий Ипатович, коренной сибиряк, был в семье, безусловно, главным, и его авторитет мама без-оговорочно поддерживала.

Медицинский колледж был окончен на радость маме с красным дипломом, который давал право не отрабатывать обязательный срок по распределению.  Сообщение дочери о намерении продолжать образование на юридическом факультете кубанского университета родители восприняли уже спокойно.

Как в кино

— Поскольку у меня была золотая медаль, достаточно было один экзамен сдать на отлично,  чтобы стать студенткой,— рассказывает героиня, — но на экзамене получила четверку. Пришлось сдавать остальные, но это меня уже не страшило. Учиться было очень интересно, каждая лекция, каждый семинар были кладезем знаний.

Работать пригласили, когда еще студенткой была, следователем в тимашевский РОВД. Шел 1979 год.

— Это был «золотой век» следственного отдела, — восторгается Галина Дмитриевна, — все были прекрасными специалистами, работали с душой — как в советских фильмах о милиции, дружили и вне работы.

За семь лет из следователя она выросла до старшего следователя, следующим пунктом карьеры было кресло замначальника следственного отдела. Но тут вмешалась судьба в лице председателя районного суда Николая Барановского, он и предложил сменить место работы на районный суд.

По убеждению Галины Дмитриевны, надевать судейскую мантию можно только обладая жизненным опытом и умением сострадать, досконального знания законов недостаточно.

На первом месте справедливость, далее — закон. Только в такой последовательности приговор будет  правильным, — была убеждена судья Коростылева.

Пример приводит сразу же. Слушали дело об убийстве. К одинокой пожилой женщине пришла ночевать внучка. Среди ночи они услышали, как кто-то колотит в дверь. Перепуганная бабушка тут же отправила внучку через форточку в дальней комнате в ближайший дом за подмогой. Сосед, тоже пожилой,  сразу прибежал —  «до Марфы ломятся!», увидел порубленную в щепки дверь. Воришку нашел в сарае и, не раздумывая, ударил ножом и убил. Бабушке сразу же скорую вызвали, девочка в стрессе. Формально все ясно — убийство, и мера наказания должна быть соответственной.

— Дед пришел на суд в пиджаке с орденами, волновался, ордена звенели — смотреть на это спокойно было невозможно. Приговор — дали условный срок.

Как райсуд в новое здание переехал

Эту историю Галина Дмитриевна рассказывает с особым удовольствием. Ей предложили перейти на работу в райком партии — председателем партийной комиссии. Подчинялась только первому секретарю райкома партии, которому сразу же поставила условие: не дурить, мы делаем общее дело. Делать «общее дело» с райкомом Коростылева продолжала до 1990 года, когда ее вернули в суд, но уже  председателем.

Кроме непосредственно судейства, пришлось вникать и в бытовые вопросы, в каком состоянии здание и территория, не пора ли спилить старое дерево  и тому подобные.

На интриги внутри коллектива реагировала по ситуации — когда надо, смотрела стальными глазами, когда надо —  «включала даму».  За глаза ее именовали «хризантема», то ли по месяцу рождения, в ноябре, то ли за изысканную манеру общения — снова мамина школа.

В 1991 году вышел указ президента Ельцина о передаче зданий райкомов районным судам, но на местах никто его реализовывать не спешил. Здание сначала опечатали, потом печать неизвестно куда исчезла.

— Тащили все, что можно унести, даже сейф в полтонны весом, еще царских времен, уволокли. Кто — неизвестно.

На приеме у Михаила Ломача, тогда он председательствовал в Совете депутатов, сумела доказать: в здание на городской площади должен  переехать районный суд, а отдавать его под центр творчества или роддом — неразумно. То ли аргументы были убедительные, то ли авторитет многолетний пригодился.

— Помню, потом года три писали на бумаге из запасов райкома, — довольно улыбается она, — справедливо же.

На работе приговоры, дома — пироги

— Меня бы не было без семьи, — утверждает она, — мой муж Геннадий — моя скала, моя защита, мой смысл, мы прожили вместе 56 лет. С его уходом из жизни от меня остался только мизинец, остальное — с ним ушло.

Познакомились в 18 лет, с тех пор не расставались. Он — специалист по сельскому хозяйству, она — юрист, как Галина Дмитриевна сейчас говорит, из разных опер.

— Муж создал мне все условия для жизни и развития, сам в тени оставался. Из домашних обязанностей на мне была кухня, но тут мамина школа, — улыбается она, — готовить люблю и умею, особенно выпечка удается.

Каждую неделю дом Коростылевых наполнялся ароматами пирогов — и сейчас, по привычке, Галина Дмитриевна к каждому визиту подруг или сестры старается испечь что-то.

Геннадий — воплощенное благородство, ко всем с заботой относился. Участок берега расчищал, в речку ничего бросать не разрешал. Птицам кормушки каждую зиму развешивал. Деревья на участке сажал, ухаживал за ними, вспоминает счастливая Галина Дмитриевна. Своей карьеры он не делал, мотивировал тем, что в одном доме двух начальников многовато будет. Сына Сергея научил всему, что умел сам, — пилить, строгать, прибивать, сверлить. Сергей пошел по стопам матери, изучал юриспруденцию в Кубанском госуниверситете, был прокурором Тимашевского района, а сейчас прокурор в Новосибирской области, откуда родом отец Галины Дмитриевны.

Кстати. Многолетний труд Галины Коростылевой отмечен наградами: медаль «За заслуги перед судебной системой Российской Федерации II степени»; медаль «За выдающийся вклад в развитие Тимашевского района II степени»; звание заслуженный юрист Кубани.

Ранее на сайте: Медаль «За любовь и верность» вручили супругам из Тимашевского района