Наша бывшая коллега, корреспондент «ЗТ» и профессиональный журналист Катя Горобцова, теперь живет в США и носит фамилию американского мужа — Фитцджеральд. Там, за океаном, ее чаще зовут Кейт. Совсем как в популярной песне Александра Кальянова «За кордон»: «Звался Стасом, там он будет Стив…». У них с Эриком двое детей, свой загородный дом с бассейном, лужайка, на которую из леса выходят пощипать травки олени, — все как в пресловутой американской мечте, которая сбылась у русской девчонки. Катя ведет страничку в соцсетях, где размещает фотографии из своей американской жизни и небольшие посты к ним. Но недавно тяга к перу взяла верх и Кейт начала активно писать и публиковать целые главки-серии о том, как оказалась за океаном. «Я тут начала инстасериал, чтобы вас повеселить. Многие просят, так что получайте первую серию #проэрикаиамерику», — прокомментировала автор. Позже, когда «серий» накопилось уже на целый роман, Кейт дала согласие на их публикацию в «Знаменке». Итак, поехали!

«Сразу скажу — моя история не из разряда поучительных «Как выйти замуж за американца?». Она из тех, когда каскадеры показывают опасные трюки по телевизору, а там, внизу, идут меленькие субтитры: «Не повторять, опасно для жизни!». И скоро вы это сами поймете…»

1. Work and Travel

Мой первый полет на самолете был в Москву за американской визой, а первая страна в заграннике — Штаты. Почему так? Бедному студенту, конечно, хочется путешествовать за бугор, но финансы-то стесняют. И тут я услышала о студенческой программе «Work and Travel», в которую сначала нужно вложиться, но эти деньги за лето отбиваешь с лихвой и путешествуешь на заработанное. Причем — все правда! Есть же одногруппницы, которые уже так покоряли Америку, и в этом году они так тоже летят!!! Дело за малым, собрать на программу: если не ошибаюсь, это была где-то тысяча долларов, и столько же на всякий случай бралось с собой, если не меньше.

Целый год моя стипендия не тратилась, все, что давала мама, тоже копилось, немного помог старший брат. В общем, дело за малым — получить визу. Тем, кто меня хорошо знает, известно, что у меня топографический кретинизм. И навигатор мне не в помощь. Сама бы я ни за что не нашла посольство в Москве и запуталась бы в нью-йоркском метро. Даже сейчас я никогда не поеду по новому маршруту сама, меня десять раз должен отвезти в пункт назначения муж, а на одиннадцатый я поеду сама, заблужусь, позвоню ему, он найдет мою локацию через телефон и выведет меня своим спокойным бархатным голосом, диктуя каждый поворот для глупеньких. А я буду обвинять его в случившемся. Он ласково называет меня самым тупым умным человеком, которого знает, потому что вроде образование есть, а в быту бывает такое вытворю. В Америке есть два понятия book smart и street smart, вот я точно не про второе. Но все в этой жизни уравновешивается. К самостоятельной жизни я не приспособлена, и поэтому мне очень, ну очень сильно везет на хороших людей, которые ведут меня за ручку на том или ином отрезке пути.

2. В Москву за визой

Это сейчас я заземлилась и мои путешествия ограничиваются маршрутом дом-дача/дача-дом. Раньше девизом было увидеть как можно больше удивительного за минимумом инвестиций. Сразу вспоминается палаточный лагерь «Селигер» без электричества, где воду таскали из озера, чтобы помыться в импровизированном душе и приготовить душистый суп. Наш горящий тур с Катюхой в Италию, где буквально всю комнату занимала только кровать, и наши безумные фотки в шкафу, нависающем прямо над этой кроватью, потому что больше разместить мебель там было негде. А какой крутой был агротуризм с Аней, когда мы пили коньяк у костра, а на нас пялились бородатые индюки из клетки. Бюджетной и незабываемой была и поездка за визой. Москву я уже видела во время студенческой практики в «Известиях», а вот близлежащая Коломна оказалась очень колоритной, повсюду дома из сруба. У Насти там были друзья, а лучший гид — местный гид. Мы попали в какой-то город, полностью сотворенный изо льда. Для нас, южан, это была потрясающая зимняя сказка. Но только не все в поездке оказалось сказочным. Визу Насте не дали, и мне предстояло лететь в Америку самой.

3. За кардон!

Лететь за океан, никого там не зная, имея только билеты на руках, — не-е-е-е — ну, это надо быть вообще звезданутой на всю голову — знакомьтесь! Наврала маме с три короба, что меня там встретят и жилье, разумеется, есть. Хм, можно было заказать услугу трансфера из аэропорта, проплатить жилье, но это ведь дополнительные растраты и на месте всегда жилье дешевле, а экономить я люблю.

Программа «Work and Travel» предполагает дешевую, по американским меркам, рабочую студенческую силу в сфере услуг — кафе и рестораны, отели и магазины, развлекательные центры и аквапарки ждут на летний сезон студентов со всего мира. Но я летела после пятого курса и припозднилась, на мое рабочее место уже взяли человека и даже кафе мне пришлось искать себе самой. За что вообще программе деньги отдавались? Чтобы получить эту заветную визу F1 только, которая дает разрешение на работу? В общем, как я ни старалась улететь раньше, не получилось. Несмотря на то что даже диплом за меня получала подружка и относила все мои документы для поступления в магистратуру тоже она. Спасибо Ане, она блестяще со всем справилась и меня зачислили ее стараниями в магистратуру. Так бы я с первого раза здесь, наверное, осталась, если бы провалилась в магистратуру, но привыкла завершать начатое, особенно если это касается образования. Я вообще наивно полагала, что магистратура — это же международный диплом и здесь он котируется. Здрасьте — американцы только свои институты признают.

Кейт ФИТЦДЖЕРАЛЬД.

Продолжение следует.

Ранее на сайте: Читальный зал