Молодой педагог начальных классов Арина Статищева преподает в 1 «В» в тимашевской школе № 19. Цель своей жизни Арина сформулировала еще в подростковом возрасте: сделать окружающий мир лучше.

Глобальные преобразования надо начинать с воспитания будущего поколения, и девушка после окончания школы поступила на факультет педагогики, психологии и коммуникативистики Кубанского госуниверситета. Практику на старших курсах проходила в краснодарских школах, работать вернулась в родной Тимашевск. Вооруженная теорией и любовью к будущим ученикам, девушка приняла свой первый класс.

— Мои розовые очки разбились месяца через полтора после начала учебного года, — вспоминает педагог, — пришлось срочно перестраивать свою политику.

Миф № 1, что учитель — это вторая мама, педагог признала несостоятельным почти сразу же. Обнимашки и уменьшительно-ласкательные зайки-котики — мамина сфера, а в школе должна быть деловая атмосфера. Обращение к первоклашкам зависит от их работы на уроке и варьируется от Настеньки, когда ученица ответила без ошибок, до Анастасии, если первоклассница расшалилась. Фамилия только в классном журнале и дневнике, в повседневной общении учитель обходится именами, все-таки это дети.

Родителей к учебному процессу Арина тоже привлекает, помня притом, что учитель — это не мама, а мама — не учитель. Объяснить материал школьнику — задача учителя, а посидеть с ребенком, пока тот приготовит домашнее задание, — мамино дело.

Свое школьное детство Арина помнит, папа и мама не ограничивались подписью в дневнике, но всегда подробно расспрашивали дочь, как прошел школьный день, за что получены отметки. В семье рабочих Арина первый педагог — это предмет особой гордости родителей.

Миф № 2, что учитель обязан быть на вахте 24 часа в сутки, рассыпался сам собой.

— Первый месяц брала домой все тетради и учебники, проверяла допоздна, — говорит учительница, — и спать ложилась глубоко заполночь.

Затем режим перестроила. Планы и тетради — только в школе, лучше задержаться на пару часов в кабинете, но работу домой не нести. В родительский чат или в личные сообщения ей часто присылают видео с достижениями ее учеников. Нередко сообщения приходят и поздним вечером, когда у педагога законное время отдыха, но к этим особенностям своей профессии Арина Александровна уже привыкла.

Миф № 3 — что нынешние школьники живут только в телефонах. Интернет-зависимость учеников для любого педагога означает найти альтернативу блужданию в интернете или направить в нужное русло. Пока Арине удается увлечь своих первоклашек на переменах играми и общением.

Вижу, что мои первоклашки становятся дружными, — радуется педагог, — они хорошо учатся и более дисциплинированны, чем в сентябре. До чего же приятно видеть, что твои усилия дают хорошие результаты, тем и замечателен труд педагога.

Ранее по теме: Педагог центра творчества «Пирамида» награждена дипломом I степени на Всероссийском конкурсе

Театр одного педагога, каждый урок — это моноспектакль