Начальник района электросетей — должность особая. В рабочей биографии тимашевца Григория Александровича Бедного она — пик служебной карьеры. Сейчас ветеран на пенсии, но о том, каково это было почти четверть века руководить электросетями пяти административных районов края, помнит отлично.
Хотел стать директором ДК
Общаться с Григорием Александровичем — удовольствие. Слов не подбирает и в памяти не ковыряется, рассказывает колоритно, с юмором. Например, как стал энергетиком. Дело это, по словам Бедного, почти что случайное. Ведь с детства он мечтал стать директором сельского дома культуры, артистом и даже поступал в культпросвет-училище, но не прошел: не было обязательного в те годы направления от колхоза. Так и «пропало» его умение прекрасно играть на духовом инструменте. Из родной станицы Крыловской пришлось ему уехать к дяде в станицу Тимашевскую, пойти работать перед армией в железнодорожное депо.
— Хотя, подожди, как раз в армии музыка меня и выручила. Все годы службы, пока другие бегали, я протрубил на плацу в оркестре, — смеется Григорий Александрович.
Как начиналась «электрическая» жизнь
После службы по совету дяди в депо не вернулся, пошел в электросети. Здесь, рассказывает, и началась его «электрическая» жизнь, тут он состоялся как специалист, руководитель. Начинал с должности электромонтера, потом работал в оперативной выездной бригаде, тогда еще экспериментальной, был диспетчером, старшим диспетчером, замначальника РРЭС, затем почти 25 лет — главным энергетиком пяти административных районов. Без отрыва от работы окончил по специальности брюховецкий техникум, позже — КубГТУ.
Беспокойное хозяйство
Сказать, что хозяйство районных электросетей было беспокойным, — не сказать ничего. Надо было следить за бесперебойным функционированием 24 подстанций 35/10 кВ, 400 трансформаторных подстанций, 900 км электросетей напряжением 0,4 кВ и около 1000 км — на 10 кВ. Еще оперативно реагировать и организовывать устранение неисправностей на линиях и оборудовании, делать это в любую погоду — жару, грязь, слякоть и мороз. И ведь все работало. За труды Бедному присвоили звание заслуженного работника топливно-энергетического комплекса Кубани, вручили грамоту, подписанную Александром Ткачевым, тогда губернатором Краснодарского края. Только вот все годы своего руководства, вспоминает ветеран, он толком и не знал, что такое праздники, нормальные выходные, спокойные ночи.
— Не знаю, каким образом доставали люди мой номер телефона, но почему-то при каждом отключении электроэнергии многие предпочитали звонить не диспетчеру, а мне на домашний. С тех самых пор и невзлюбил телефоны, для меня любой звонок к неприятности, к ЧП. Когда вышел на пенсию — стационарный телефон убрал за ненадобностью, пользуюсь компьютером. Сотовый тоже часто лежит без дела, — рассказывает Григорий Александрович.
На пенсию в день рождения
На заслуженный отдых ушел в день своего рождения, 12 августа 2012 года, когда исполнилось 60. От последовавших позже предложений «поработать» отказывался. Спустя десять спокойных лет на пенсии, по его словам, окончательно «погряз в треугольнике: кухня-диван-санкомната». Но это утверждение больше для красного словца. Григорий Александрович никакой домашней работой не гнушается, любит, чтобы все было красиво и ухожено. Дом, банька, беседка, огород и даже крашеная в супер-зеленый цвет скамейка под деревом перед входом в калитку сделаны его руками.
Мастер балачки
Частенько семья Бедных — сам Григорий Александрович, супруга Людмила Дмитриевна, иногда дочка с внуком — садятся в машину и отправляются в «детство», в Крыловскую, или, по-старинке, в Екатерининскую, где полстаницы родни, где обязательно собирается застолье, где Бедный «включает» свою казачью балачку, которой владеет мастерски. Не преминул Григорий Александрович проэкзаменовать в знании диалектных казачьих словечек и меня. Испытание я прошел лишь частично: что такое «рубель»* знал, а вот про «гончарку»** никогда и не слыхивал. А вы знаете?
_______________________
*Рубель — деревянное приспособление, с помощью которого в старину казачки гладили вещи.
**Гончарка — тряпка, которой смахивали сажу с чугунка, только что вынутого из печи.