С 7 марта 2021 года вступил в силу закон, разрешающий россиянам обращаться в ПФР для включения сведений в электронные трудовые книжки всего стажа. В электронной трудовой указывают информацию с начала 2020 года, а предыдущий стаж сохраняется в бумажном аналоге. Об этом сообщает пресс-служба Госдумы РФ.

В соответствии с законом (№ 30-ФЗ от 24.02.2021), теперь каждый гражданин сможет обратиться в ПФР, чтобы в его индивидуальный лицевой счет включили сведения о трудовой деятельности из бумажной трудовой книжки за период работы до 1 января 2020 года.

Внесение дополнительной информации даст более высокий уровень сохранности данных о трудовой деятельности в сравнении с бумажным документом, а также упростит представление данных о трудовом стаже при трудоустройстве.
С 1 января 2021 года граждане могут устраиваться на работу, используя электронные трудовые книжки.

Электронная трудовая книжка — обязанность или право

Работодатели по выбору работника теперь могут вести трудовые книжки в электронном виде. Изменения затронут около 60 миллионов работников и 8,4 миллиона хозяйствующих субъектов, включая предпринимателей без образования юридического лица.
Для тех, у кого уже есть трудовая, переход на электронную версию — возможность, а не обязанность.

Для перехода на электронную книжку нужно заявление

Если вы не подали заявление работодателю до 31 декабря 2020 года, трудовая останется в бумажном виде. Если у вас не было возможности уведомить работодателя, то книжка будет сохранена в бумажном виде до того момента, пока вы от нее не откажетесь.

Работник, подавший заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Бумажные книжки оформлять больше не будут

Тем, кто впервые поступает на работу после 31 декабря 2020 года, бумажные трудовые книжки оформляться не будут. Администрировать систему будет Пенсионный фонд России — фактически в ПФР будет создан дублер трудовой книжки.
При этом переход не будет резким — это очень важно.

Зачем нужны электронные трудовые книжки

В первую очередь электронные трудовые книжки избавят бизнес, отделы кадров компаний от излишних трудозатрат. Это особенно важно для крупных предприятий с большим числом сотрудников.
Также они сведут к минимуму риск потери работниками сведений о своем трудовом стаже, освободят их от обязанности самим заниматься восстановлением данных о том, где и сколько они работали.
Ситуации, когда вследствие реорганизации или ликвидации организации работник не может подтвердить свой стаж, уйдут в прошлое.

Где получить сведения о трудовом стаже
  • у работодателя по последнему месту работы — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг — на бумажном носителе;
  • в ПФР — на бумажном носителе или в форме электронного документа;
  • на Едином портале государственных и муниципальных услуг — в форме электронного документа.

Ранее по теме: Аналогом бумажной версии трудовой книжки станет электронная

Какая пенсия будет у самозанятых граждан — рассказал Пенсионный фонд

Кто выйдет на пенсию в 2021 году и какие действия нужно предпринять для подготовки пенсионных выплат — здесь