Первый орден «Знак Почета» Борис Антонович Клименко получил в 29 лет, второй орден — Ленина — спустя десять лет. А звание заслуженного дорожника Кубани ему присвоили в год его 55-летия.

— Наверное, хорошо работали, раз таких высоких наград удостоились, — спрашиваю у ветерана.

В ответ Борис Антонович пожимает плечами и говорит: начальству виднее. И то правда, как-то время, что ли, было другое или люди попроще и трудолюбивее. Не высматривали наград и званий, просто работали. За длинные рубли? Какое там, машет рукой ветеран, зарплата была небольшая, а работа очень тяжелая. Ну такой уж он по характеру — не летун. Как пришел в 16 лет в ДРСУ, так и проработал до пенсии машинистом автогрейдера — подумать только — 50 лет!

Несколько раз менялось название предприятия, приходили новые начальники, а Борис Антонович — вот он, на своем посту. Дорог в городе — не счесть, больших и маленьких. Вспоминает, как ходил в школу — грязюку такую месили сапогами, словами не передать. Может, тогда захотелось хороших дорог — хотя где он пацаном их видел? — а может, так уж сложилось, что первый в жизни выбор профессии стал последним.

Вообще постоянство — у них семейная черта. Супруга Валентина Никифоровна тоже всю жизнь проработала на почте в Садоводе, руководила отделением, шутит, что это было ее вторым домом — почты-то допоздна работали.

Каким он был, Тимашевск, в конце 50-х, когда до присвоения станице статуса города оставались считанные годы? Может, именно этот статус дал толчок развитию и благоустройству дорог. А были они поголовно грунтовыми. И главной задачей дорожников было сделать их гравийными. Какой там асфальт! Столько гравия перетаскали-перекидали, машины были бортовые, грузили и разгружали вручную, вспоминает Борис Антонович, он ведь не сразу сел на автогрейдер, разнорабочим поработал, это потом уже выучился. А уж люди как радовались этим гравийным дорогам. Потом стали делать холодный асфальт — его можно было класть в любое время года. Да и какие зимы на Кубани: как в этом году — не часты. Кстати, его и сейчас используют для мелкого ямочного ремонта даже при минусовых температурах (повод для издевательства в соцсетях!).

Тяжелая была работа у дорожников: из некрупного колотого щебня — такой лучше уплотнялся — делали наподобие корыт, поливали битумом, потом хорошенько перемешивали и прикатывали. Хорошее было покрытие, считает бывший дорожник, крепче держалось, лучше нынешних дорог. Помнит первую свою дорогу — она начиналась сразу за нынешним ахтарским переездом, где развилка на Славянск и Ахтари. И объездную дорогу до Медведовской тоже их управление строило, виадук — специализированная колонна, мостостроители, а дорожники — чисто земполотно с нулевого цикла и до асфальта. И главную городскую дорожную артерию — улицу Пролетарскую — тоже они делали.

…Дом, в котором живет семья Клименко, построен своими руками, цоколь клал сам хозяин, кирпичные стены — товарищ, ну а все остальное делали тоже вдвоем с супругой, столько сил и средств вложили. Гости-москвичи как-то заикнулись: да вы, кубанцы, куркули, дом свой, а мы вот в квартире живем. Борис Антонович такие разговори не любит: мужики у нас рукастые потому, что жизнь заставляет, а вы, говорит, если бы раньше солнышка вставали и что-то делали и после работы прибегали и тоже что-то делали. Привычка не сидеть без дела — она навсегда. Борис Антонович за рулем — как рыба в воде.  Огород на хуторе надо обработать, картошка, лук, морковка, тыква — подспорье. Опять же пчелы — хотел вывести, а потом подумал, пчел не будет, а чем он тогда будет заниматься? Дочери и внуки в Краснодаре, времени свободного много. К безделью привыкаешь быстро, но не дело это, говорит, может, и живет он долго благодаря работе и движению. Супруги и сейчас, в серебряном возрасте, по-прежнему оба высокие, статные, красивые.

Ранее на сайте: Два праздника в один день — 80 лет отметили врач и водитель

Каждый в Незаймановском поселении знает и уважает Алексея Ефимовича Штангея