Если ты не болен и тебе не надо с утра занимать очередь в регистратуру, то день, проведенный в районной поликлинике, весьма интересен. Недавно корреспондент «Знаменки» Татьяна Гаврицкая попробовала себя в роли сотрудницы прививочного кабинета.

Работаем в перчатках. Пока иду по коридору до нужного кабинета, утренний боевой настрой постепенно улетучивается и начинает ныть рука в месте первой инъекции «Спутником». Но об этом сразу же и забываю — пора облачаться в рабочую форму.

Униформа — халат, перчатки, маска и шапочка, ее положено менять каждые два часа. Моя задача — помогать пациентам, пришедшим за первым компонентом вакцины, заполнять анкеты. Напомнить, что можно и нельзя после прививки, написать на памятке дату следующего визита — проще простого. Однако когда люди идут нескончаемым потоком и через одного спрашивают, не вредна ли вакцина, надо ли указывать в анкете таблетку парацетамола, принятую на прошлой неделе, и как правильно пишется название болезни «пиелонефрит», — хочется позаимствовать кусочек терпения у регистраторов.

Уже через час перчатки, кажется, прирастают к рукам, а перечень противопоказаний к прививке сам собой выучивается наизусть.

Укололи — и пошел. Тем, кто пришел на вторую прививку, — это примерно половина потока пациентов — заполнять анкету не нужно. После осмотра терапевта — София Никифориди измеряет температуру и уровень кислорода в крови, заполняет справку — вперед, в процедурную.

Медсестра Марина Писаренко делает инъекцию, затем медрегистратор Сусанна Акопян записывает данные в журнал учета. Все. Следующий.

Народ, кто там на просторах интернета утверждал, что можно вступить в сговор с медсестрой и за оговоренную сумму препарат выльют в раковину, а не введут пациенту? Не обольщайтесь, не получится — склонить к афере сразу двоих сотрудников при открытых дверях в процедурную, да еще и за пару минут, отведенных на инъекцию, — надо очень сильно постараться.

— Еще один миф — вместе с вакциной вводят микрочип, чтобы через него следить за человеком или управлять им, — охотно рассказывает Марина, — этого боятся многие.

Интернет — именно сеть основной источник информации — пестрит страшилками типа «он умер после прививки» или «вживленный чип внушает плохие мысли», эти же истории потом охотно обсуждаются в чатах. Разъяснять, что чип внутримышечно не введешь, в служебные обязанности медсестры не входит. Но подбодрить пациента и разрядить обстановку для Марины само собой разумеется.

— По ночам мне снится, что я делаю инъекции, — смеется медсестра, — и всех убеждаю — это не больно и не страшно.

Почему же? Вопрос «почему решили привиться» я задавала каждому, имена респондентов изменены.

— Работодатель поставил перед выбором, вакцинация или отпуск без содержания на неопределенное время, — Ирина работает в сфере обслуживания, — на семейном совете мы решили, что сделать прививку будет правильно. Потерять работу и в конце концов снова тяжело заболеть — лучше уж привиться, есть шанс легко перенести заболевание.

Дорожат работой в основном молодые люди, старшее поколение обосновывает решение соображениями безопасности.

— Я педагог, — рассказала Ольга, — контактирую и с детьми, и с родителями, лучше подстраховаться и сделать прививку. Переболела в легкой форме еще осенью, а последствия до сих пор чувствую, обоняние не восстановилось, утомляюсь быстро.

— Требование обязательной вакцинации выставили на работе, — Елена медик, сегодня пришла на первую прививку, — но это разумное требование. Мои родители в возрасте, переболели очень тяжело. А прививку и мама, и папа перенесли удивительно легко и снова заболеть не боятся.

Старшее поколение, привыкшее безоговорочно доверять медикам, в необходимости прививок не сомневается.

Все найдется в картотеке. Примерно третья часть пациентов приходят за плановыми прививками или отметками в санитарных книжках, их София Павловна принимает и отпускает быстро.

Отдельная категория посетителей кабинета — те, кто ищет свои медицинские карточки. Они разложены по участкам, улицам и номерам домов. Найти в папке с названием своей улицы свою карточку — дело нескольких минут. Однако и тут возникают казусы. Житель микрорайона Садовод, не обнаружив папки с названием нужной улицы, впадает в панику. Смотрим еще раз, уже вдвоем.

— Живете в Садоводе? Карточка может быть в поликлинике Садовода, — легко разруливает проблему София Павловна.

Кубанский медуниверситет она окончила в этом году и охотно вернулась в родной город с огромным желанием помогать землякам и с запасом знаний.

Небольшая перемена. Очереди — маленькая «мнетолькоспросить» в кабинете и побольше, в коридоре, — как-то быстро заканчиваются, и для нас (я вполне срослась с коллективом) наступает несколько минут тишины. Поменять шапочку, вздохнуть без маски и стянуть перчатки — как мало для счастья, оказывается, надо.

— Сегодня людей немного, — обнадеживает Марина, — в обычные дни даже маску снять некогда.

Нагрузку на кабинет в поликлинике снизили передвижные пункты вакцинации.

В день на вакцинацию в среднем приходят около 100 человек.

— Коллективы, принявшие решение вакцинироваться, могут сделать это на рабочем месте, — рассказывает София Павловна, — на предприятие выезжают мобильные бригады медиков.

Подробности расспросить не успеваю, в кабинете и коридоре снова возникает очередь.

Слаженной работе медиков мне остается только удивляться. Умение одновременно отвечать на вопросы, выслушивать и не создавать ненужных конфликтов — то ли с опытом приходит, то ли талант у всех такой.

— Наша старшая медсестра Надежда Бовдурец всех настраивает не суетиться, четко выполнять свои обязанности, — раскрывает производственный секрет Марина, — если надо, она и сама заходит в течение дня помочь.

Мой вывод после рабочего дня: глаза боятся — руки делают, а хороший коллектив, если что, поможет.

Ранее на сайте: на пунктах вакцинации в Тимашевске фельдшера дежурят посменно

Напомним, в двух краснодарских вузах открыли пункты вакцинации от коронавируса