О проблемах и перспективах на дорогах рассказал во время прямой линии в редакции газеты «Знамя труда» главный госавтоинспектор безопасности дорожного движения Тимашевского района подполковник полиции Роман Зинченко.

Житель станицы Медведовской рассказал об опасном пешеходном переходе на перекрестке улиц Ленина и Степной. Перекресток освещен, установлены знаки, однако машины пролетают его не притормаживая, что не раз приводило к ДТП.
Роман Зинченко: — Медведовское поселение по количеству нарушений следует сразу после городского. Экипаж ДПС обязательно выедет на место, чтобы изучить проблему названного перекрестка.

Жительницу мкр. сахзавода волнует возросшая интенсивность движения машин после того как было организовано одностороннее движение по двум улицам микрорайона. Нужны знак, ограничивающий скорость, «лежачие полицейские» и тротуарные дорожки. Без этого, считает жительница, по улицам ходить опасно.
Роман Зинченко: — Знак «Жилая зона» уже имеется на въезде в микрорайон, ограничение скорости в городе 60 км, одностороннее движение вводилось как раз с целью уменьшить количество машин… Что касается тротуара, то надо организовать совместную прямую линию ГИБДД и мэрии Тимашевска. Думаю, горожане подскажут, чему надо уделить первостепенное внимание.

Позвонившую на прямую линию жительницу мкр. Восточного беспокоит грузовой прицеп, который стоит здесь на обочине уже много месяцев. Он мешает движению, пешеходам. Главный автоинспектор обещал выяснить все обстоятельства дела.

Трудность передвижения по дорогам городской промзоны волнует тимашевца: до туристического сезона еще далеко, а количество машин таково, что уже сейчас сложно проехать. Не пора ли открывать объезд по улице Зорге?
Роман Зинченко: — Транспорт пустим в объезд по улице Зорге 1 мая, она будет работать по 30 сентября. Радикально же уменьшить проходящий по промзоне поток транзитных автомашин поможет только Северный обход, строительство которого начнется уже осенью.

От школы № 19 и до самого вокзала, когда дорога забита стоящим в пробке транспортом, некоторые водители, чтобы не стоять, продолжают движение по тротуару, ставя под угрозу безопасность пешеходов, сообщила главному инспектору горожанка. Зинченко обещал разобраться.

Еще одного горожанина волнует летнее перенаправление общественного транспорта по улице Дружбы, в объезд пробок, в районе железнодорожной больницы. Дорога используется как дублер, но она гравийная, пыль поднимается до небес, к тому же нет никаких дорожных знаков. Судя по всему, решение двигаться по этой улице маршрутчики приняли самостоятельно, без согласований с соответствующими органами.
Роман Зинченко: — Вопрос не совсем наш, мы не можем отследить все городские маршруты. Но при случае проверим и передадим предписание в мэрию. К сожалению, несколько десятилетий назад никто в руководстве не учел, что людей и машин в Тимашевске станет гораздо больше, о перспективе тогда не думали… Вот доживем до 2025 года, когда у нас начнет работать Северный обход, появится четырехполоска от Медведовской, будут построены новые транспортные развязки, — станет полегче.

Читательницу, волнует «аварийная» кольцевая развязка на Индустриальном. Когда здесь установили камеру, то количество ДТП пошло на спад, может, стоит дополнительно установить светофор?
Роман Зинченко: — Вообще движение по этому кольцу еще недавно хотели закрыть, а транспорт перенаправить на новоленинское кольцо. Только вот, считаю, это не решило бы, а только умножило проблему. Поэтому мы не поддержали такое решение. Бороться с авариями будем имеющимися в нашем распоряжении средствами: камерами, ограничивающими знаками. Что касается светофоров, то один делу не поможет, а чтобы установить необходимое количество, потребуются колоссальные деньги.

В Интернете водительское братство стало предупреждать, что в светофоры начали монтировать камеры, фиксирующие наезд на «стоп линию». Есть ли у нас подобное оборудование, спрашивает тимашевец.
Роман Зинченко: — В Краснодаре и Москве есть точно. Да и у нас работает программа «Безопасный город». На каждом перекрестке со светофором обязательно имеются камеры видеофиксации.

Были и другие вопросы, их перенаправили в соответствующие инстанции для принятия мер.

Подытожил работу прямой линии в редакции главный автоинспектор словами о том, что Тимашевский район недаром называют большим транспортным узлом. Здесь сошлись множество дорог и проблем. Самые радикальные из них решит строительство Северного обхода, остальные будут решаться планомерно и поступательно.