Продолжение. Начало в «ЗТ» за 15 и 29 октября 2020 г. и на сайте в рубрике Читальный зал

11. На пути к свободе

Эрик буквально выдрал с корнем меня из этих, как сейчас модно говорить, токсичных отношений. Я сообщаю ему, что так больше не могу. А он человек действия. Из Америки находит мою локацию и заказывает мне такси из отеля в аэропорт. Он даже уже присмотрел мне отдельный отель на случай, если я опять не захочу менять билет и просто решу догулять свой отпуск сама.

Знаю, отношения — это всегда заслуга обоих и вина обоих. Понимаю, я тоже не святоша и не могу закончить одни отношения, прежде чем начать другие. Скучно мне одной. Но мы должны быть всегда свободны в своем выборе. Это же не повод забирать мой паспорт и телефон, скручивать мои руки… Я же не скрутила его руки, не забрала паспорт, не повела насильно в загс.

Иными словами, мой побег тогда не увенчался успехом. Сосед проснулся и был в ярости от моих ночных сборов. Сначала просто меня держал, пока не уедет такси, а потом, для пущей уверенности, замкнул в мопеде на улице мой паспорт и телефон, который после десятидневного нахождения под раскаленным солнцем можно было просто выкинуть.

В общем, этот срок в Таиланде мы отмотали с соседом вместе. А когда он закончился, я прилетела из Таиланда в Краснодар и утренним рейсом уже была на пути к Эрику в Америку. На этом улыбнулись и закрыли главу о соседе.

12. Особенности заокеанского шоппинга

Наверное, в голове у каждой девочки имеется идеальный план того, как ей торжественно предлагают руку и сердце. У меня была такая схема: он встречает меня в аэропорту, расплывается в широченной улыбке, запускает руку в карман, потом суетливо что-то прячет за спиной, падает на одно колено… Поэтому, на всякий случай, я не летела к нему в спортивках, а была при полном параде. И знаете, что он мне сказал, когда я приземлилась на землю после своих мечтаний? «Тебе, наверное, э-э-э, неудобно на каблуках было. Кто ж так нарядно летает?». Тут я поняла — кольца не будет.

На следующий день Эрик устроил для меня невероятный шоппинг. А шоппинг в Америке — это вообще отдельный разговор. Мы поехали в аутлеты, место, где собраны магазины известных брендов с хорошими скидками. Я прямиком заходила в примерочную, а он приносил мне одежду. Тогда-то я и заметила его идеальный вкус. Позже он запросто будет ходить за одеждой для меня без меня. Обновки-то я люблю, а вот шоппинг — нет, голова начинает кружиться от трудности выбора, а выбирать, как вы уже поняли, я не люблю.

Он нес на кассу все, что понравилось. Если я мучилась между двумя практически одинаковыми футболочками или штанишками, он просто нес на кассу обе вещи. Вот это шоппинг по-американски! Если американцу понравились какие-то шорты, то он купит их всех возможных цветов, которые там имеются. Да, у меня есть четверо одинаковых шорт, — на этом цвета в магазине закончились.

Вещи у них стоят значительно дешевле, да и зарплаты позволяют большее. Позже, когда мы с Эриком прилетим в Россию и зайдем в родную редакцию, его спросят, сильно ли люди «здесь» отличаются от «там». Он ответит: «Нет, а одеваются очень хорошо». А ему скажут: «У нас вся зарплата на одежду и уходит». Что правда, то правда. Я помню, как хорошие зимние сапоги — это была какая-то глобальная четко спланированная для меня покупка. А здесь в черную пятницу зашла в Guess и купила себе три пары сапог, три пальто под них. Опомнилась, когда вышла. Зачем мне столько?

Несмотря на то что они могут себе позволить одеваться лучше, в большинстве своем они этого не делают. Ну не повернуты американцы на стильной красивой одежде так, как русские. Слова моей мамы, когда видит прохожих на улице: «Боже ж мой, в магазинах столько красивой одежды, а они ее что, не видят?».

13. Небоскребы, небоскребы…

Эрик тогда взял отпуск на несколько дней и решил меня каждый день чем-то удивлять. Мы поехали в Пенсильванию кататься на зип-лайн. Перед тем как тебя закрепят на канате, нужно было пройти через весы. При виде этих предателей я хотела развернуться и уехать домой, лишь бы он никогда, ни при каких обстоятельствах не узнал мой вес. Выждала, когда же все-таки он отвернется, и… В общем, так быстро с весов я еще не спрыгивала никогда. И после них мне уже не страшны были и самые высокие горы!

На следующий день мы поехали в Нью-Йорк, прошлись по чайна-тауну, где есть дешевенькие и прилично выглядящие подделки всего на свете, купили пару часов, пару духов и пошли гулять дальше. Тут Эрика осенила прекрасная идея подняться на Empire State building. Чтоб вы знали, по интернету и заранее билеты продают гораздо дешевле. А на месте все идет за дополнительную заоблачную плату, особенно если не хочешь ждать. А ждать мы не хотели, ранней весной дубарь был такой, что Эрику уже пришлось по дороге купить мне шапку и перчатки. И вот едем мы в лифте на сто пятьсотый этаж этого гигантского небоскреба, тут выясняется, что я здесь уже была, а Эрик мне собрался Америку открывать! Конечно, он был огорчен, но была я там раньше с подружкой ночью, а при дневном свете вид с небоскреба совсем другой открывается, будто две разные экскурсии посетил.

14. Швейцар остался без чаевых

В следующий раз Эрик подготовился и узнал, что я ни разу не видела ни одного бродвейского шоу, и мы отправились на «Король Лев», а после, такие разодетые, решили пойти в дорогой ресторан неподалеку. А там, как на черноморском побережье, цены указаны только за граммы.

Все, что я ела в ту пору, — это лобстер в любом виде, а лучше просто целый. В России я о нем только слышала, видела на картинке, и это было, в моем понимании, какой-то аристократичной едой. Куда бы мы ни ходили с Эриком, я всегда заказывала его, а если оставались дома, то, конечно, варили лобстеров! В Америке, пусть и стоят они немного дороже рядовой морской еды, но вполне доступны обычным людям.

Однако дело было в Нью-Йорке, где за аренду одного квадратного метра этого пафосного ресторана платятся бешеные деньги, поэтому и отрываются они зубастой ценой на посетителях. Ищут пути, как цифры в вашем чеке сделать побольше… И находят ведь…

…Такого гигантского лобстера я не видела никогда. Не знаю, в каком океане такие водятся и какими генномодифицированными моллюсками питаются, но я впервые не доела своего лобстера. Забрала останки домой и дома не доела останки лобстера! Эрику только один этот представитель отряда ракообразных обошелся в 300 (!!!) баксов… А ведь мы же еще и пили, были закуски… Причем размер чаевых зависит от размера счета. На выходе надо еще оставить швейцару, а у Эрика уже в карманах ветер гуляет. И он спрашивает, нет ли у меня пары синглов в кармане (так купюры в один доллар в Америке на сленге называются). А я что, глупенькая что ли, со своим баблом на свидания ходить. Швейцар остался без чаевых.

Я несла своего недоеденного лобстера по пятой авеню и блаженно слушала, как отчитывает меня Эрик: ну как можно в Нью-Йорк без денег поехать, а вдруг мы в этой безумной толпе потеряемся, телефон кто-то из кармана вытащит, и тебе придется самой добираться до дома. Тоже мне, дурочку нашел, куда я от него теперь потеряюсь после такого-то лобстера за 300 долларов!

Не знаю, совпадение ли это, но больше мы не смотрели ни одно бродвейское шоу…

Автор Кейт Фитцджеральд

Продолжение следует, предыдущие «серии» в нашей рубрике #читальный зал