Лето — время, когда хочется отдохнуть от шума и суеты в тишине и безлюдье. Хорошо бы сделать это на побережье, но потоки транспорта в сторону моря создают на дорогах километровые пробки, да и на пляжах скоро не останется и стоячих мест — какое уж тут уединение. Поэтому на семейном совете решили ехать в горы. Выбрали Адыгею — ее бурные реки, водопады, крутые склоны и нетронутые леса завораживают.

Поиски тихого места, где можно было бы остановиться на несколько дней с маленьким ребенком, начали за неделю до отъезда. Через Интернет выбрали вариант «домик в лесу» в хуторе Веселом в горах на высоте 800 метров. Хозяйка усадьбы, с которой мы созвонились перед поездкой, подтвердила — место тихое.

Преодолев несколько километров спусков и подъемов захватывающей дух красоты адыгейских гор, прибыли на место. То, что открылось нашему взору, превзошло все ожидания. Первое, что мы услышали, выйдя из машины, было пение птиц. Это был действительно настоящий лес! Хозяйка Светлана — очень приветливый и открытый человек — провела нас к дому. Представьте наше удивление, когда в глухом лесу мы увидели современный дом со всеми необходимыми условиями для жизни. С огромной деревянной террасы открывался вид на горы, которые были укутаны бело-серыми облаками. Собирался дождь.

Отдохнув с дороги и переждав небольшой дождик, отправились гулять в лес. Пройдя по единственной улице, увидели много заброшенных домов на участках, поросших огромными деревьями. Как будто лес постепенно отвоевывал территорию, которую когда-то у него забрали люди. По тропинке мы вышли к местам, где уже не было построек. В плотных зарослях лопуха услышали хрюканье и увидели маленьких черных поросят, которые неслись на этот звук, поняли, что их мать подзывает.

Утро следующего дня разбудило пением птиц и звуком колокольчиков идущих на пастбище коров. И все… никакого привычного городского шума. Выйдя на террасу с чашечкой кофе, обнаружили незваного гостя. Это был огромный пес породы алабай. Видимо, провожая коров на пастбище, завернул к нам, решив проверить, почему во дворе стоит чужая машина, свои-то они знают все. А так как вместо забора — символическое ограждение границы участка, он беспрепятственно прошел к нашему дому. Полакомившись колбаской, конечно, уходить уже не захотел и, спрятавшись в тени деревьев, долгое время валялся, наблюдая за нами.

Ну а пока мы решали, в какую сторону нам поехать — то ли в Каменомостский, то ли в Михайло-Афонский монастырь, который был виден с террасы и находился в двух километрах от нас, пришла Светлана и прямо с террасы провела обзорную экскурсию. Последовав ее советам, мы составили маршрут и поехали смотреть красоты, и даже припустивший дождь с грозой не помешали нашим планам.

Побывали мы в экстрим-парке «Мишоко», спустились к водопаду, погуляли по лесу. Съездили в монастырь и поднялись высоко в горы к святому источнику Пантелеимона целителя, а потом еще выше, на смотровую площадку прямо над облаками. В общем-то весь путь, пока мы на машине ехали к монастырю, дорога то поднималась в облака, то выходила из них, так что я смело могу сказать, что у нас была прогулка в облаках. Кстати, нужно отметить, что горный монастырь построен на высоте +992 метра над уровнем моря.

День выдался очень насыщенным. Приехали домой промокшие и уставшие, но в полном восторге от увиденного. Выпив на террасе свежеприготовленного Светланой лесного чая, мы умиротворенно уснули. И даже белки, поселившиеся на чердаке и периодически скандалившие и что-то делившие, не помешали нашему отдыху.

Одно нас расстраивало — в первый день прогулки по лесу мы обнаружили огромный участок, огороженный капитальным забором и строящимися небольшими домиками. Вероятно, это будущая база отдыха. Из этого следует вывод, что в скором времени это тихое место превратится в шумный туристический объект: с музыкой, потоком машин и всем из этого вытекающим. А значит, птицы будут петь тише, белки скандалить реже, а поросятам с мамкой места не будет вовсе.