Миф 1. Тип бензина проверяется по цвету

В советские и ранние постсоветские времена бензин мог иметь синий, красный и другие оттенки, маркирующие октановое число. К примеру, АИ-72 окрашивалось в розовый цвет, АИ-76 — в желтый; АИ-93 — в оранжево-красный; АИ-98 — в синий.
Позже отдельные компании начали добавлять в горючее красители, чтобы визуально определять, фирменный ли бензин залит в топливный бак.
Сегодня цвет бензина никак не связан с октановым числом (ОЧ). Он может содержать красители любых цветов, кроме зеленого и голубого.
Практика подкрашивания бензина по-прежнему имеет место, но исключительно для маркировки фирменного продукта и выявления подделок.

Миф 2. Смешивание бензинов с разными ОЧ чревато расслоением смеси

Часто можно услышать такое утверждение: если долить к АИ-92 топливо АИ-98, то горючее не смешается. Ввиду разной плотности АИ-98 якобы будет собираться на поверхности 92-го.
Утверждение, что когда 98-й выгорит, детонационная стойкость двигателя к низкооктановому остатку снизится, и это вызовет детонацию и повышенную нагрузку на силовой агрегат, — миф. Плотность низко- и высокооктанового бензина действительно различается, однако не кардинально и находится в рамках оговоренного стандартом диапазона 725 — 780 кг/м3.
Поэтому просто смешиваем в равных пропорциях АИ-92 и АИ-98 и получаем по сути аналог 95-го топлива. На работу двигателя данная манипуляция никак не повлияет.

Миф 3. Октановое число говорит о качестве бензина

Мнение, что бюджетное топливо АИ-92 отличается невысоким качеством, опровергается современным производственным процессом горючего.

Максимальное октановое число (ОЧ), которое бензин получает после крекинга, — 80. Для последующего повышения ОЧ используется различный набор и присадок (составов с алкилами, эфирами, спиртами др.). В результате ОЧ удается поднять до 92, 95, 98 и 100.
Иными словами, у топлива с разным ОЧ одна общая основа. Сегодня многие автопроизводители стремятся адаптировать массовые модели для работы на доступном АИ-92. Вот конкретные примеры: Lada Granta, Vesta и Largus, Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Renault Logan и Duster, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Миф 4. На АЗС известного бренда всегда хороший бензин

В большинстве случаев качество топлива на раскрученных сетевых автозаправках действительно высокое. Исключения — практика франчайзинга: право продавать топливо под разрекламированным брендом может приобрести любая мелкая фирма. Для заключения такого договора компания, покупающая франшизу, должна соответствовать требованиям головной фирмы. А последняя, заботясь о своей репутации, следит за контролем качества таких сторонних АЗС.

И тем не менее не редки случаи, когда бензин от головной компании разбавляют другим, октановое число повышают присадками, а чистота топливных фильтров и оборудования не всегда соответствует оговариваемым нормативам.

Миф 5. Топливо не стареет

И снова ошибка. Запасать топливо впрок не имеет смысла, поскольку оно имеет срок годности. Согласно современным нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива.
При этом скорость деградации бензина зависит от температуры (возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами. Соответственно, быстрее всего бензин утрачивает свои свойства в топливном баке автомобиля.
Срок годности бензина продлевают спецприсадками — стабилизаторами, предотвращающими окисление. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Миф 6. Бензин не замерзает

Сам по себе бензин может замерзнуть при температуре около 72 градусов по Цельсию. Однако замерзание все же может спровоцировать наличие в бензобаке, топливопроводе, фильтре и бензонасосе воды, которая образуется в процессе конденсации.
Последний процесс запускается, как правило, тогда, когда топливный бак пустеет и на его стенках от перепада температур образуется влага.

Миф 7. При ДТП бензин в баке может взорваться

Подобное можно увидеть в кино, однако на практике такое невозможно. Как известно, взрыв провоцирует смешение паров бензина с воздухом. Между тем топливная система герметична, а вероятность взрыва топливного бака никак не связана с количеством залитого в него топлива.
Другое дело — возгорание. При разгерметизации топливопровода и попадании горючего на раскаленный коллектор или горячие элементы системы выпуска (например, каталитический нейтрализатор) очень вероятен пожар, который трудно погасить.

По информации «АвтоПарка», специального проекта «Российской газеты».

Напомним что операция «Дионис»,  объявленная тимашевской госавтоинспекцией продлится до 10 января, это связано с большим количеством дорожно-транспортных происшествий с участием пьяных водителей.

Об изменениях в правилах перевозки групп детей с 1 января 2021 года можно узнать здесь.