• В региональном (седьмом) томе издания «Без срока давности» условно шесть блоков: преступления против детства, карательные операции, расстрелы на линии фронта, уничтожение голодом, угон на принудительные работы, ликвидация душевнобольных.
• Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по факту убийства в октябре 1942 года воспитанников Ейского детского дома. В начале войны сирот эвакуировали из Симферополя в Ейск, около 300 детей и воспитателей. В конце лета 1942-го город был оккупирован. 9 и 10 октября фашистские каратели погрузили 214 детей-инвалидов в несколько машин-«душегубок» и вывезли на окраину, где их убили и захоронили.
• События зимы 43-го в станице Воронежской Усть-Лабинского района. Фашисты разграбили действующий Рождество-Богородицкий храм и согнали туда советских военнопленных. При двадцатиградусном морозе и в неотапливаемом помещении храма почти тысяча человек были обречены на мучительную смерть от голода, холода и ран. Трупы погибших выбрасывали на церковный двор, подававших признаки жизни закалывали штыками. Почти все военнопленные погибли.
• В хуторе Разнокол (Крымский район) гитлеровцы создали штаб пыток. Расстреливали селян, как правило, ранним утром или поздним вечером. Место казни находилось неподалеку от хутора, и в момент расстрелов специально выставлялись автоматчики. Они своими выстрелами заглушали стоны и крики женщин, стариков и детей. Только в этом хуторе фашистские изверги истребили 600 мирных жителей и 250 военнопленных.
• В тот роковой день жители ст. Варениковской и окрестных хуторов возвращались с работы домой. Путь пролегал через переправу на речке. Но в этот раз они почувствовали неладное и запаниковали. Переправа выглядела не так, как обычно. Лодки были почему-то скреплены досками. Получился какой-то странный плот, очень хлипкий. Зато канат был протянут через речку новый.
Люди, а это в основном были женщины, наотрез отказались садиться в такой плот. Тогда полицаи начали избивать их дубинками, силой загнали на паром 25 человек и оттолкнули от берега. На все просьбы и мольбы полицаи только смеялись.
Многие догадывались, что их посылают на верную гибель. Не успел паром дойти до середины реки, как начал тонуть. Женщины кричали, захлебываясь водой, а фашисты на берегу громко хохотали…
• В с. Калинино (г. Краснодар) церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в с. Белом (Усть-Лабинский район) церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы превратили в конюшню. В Анапе Онуфриевский собор стал складом для боеприпасов, затем бараком для заразных больных военнопленных. В ст. Ивановской (Красноармейский район) церковь превратили в застенок гестапо. В с. Сергиевском (Адыгея) Покровский молитвенный дом превратили в тюрьму для военнопленных.
• Для истязаний оккупанты применяли специальные проволочные плети толщиной в 30 мм. А еще использовали дубинки, на конце которых были вбиты гвозди с обрубленными шляпками. Для других случаев были полутораметровые палки, на них гитлеровцы подвешивали за шею замученных граждан. Были случаи, когда женщин и детей замуровывали в стену.

Ранее по теме: В седьмом томе издания «Без срока давности» есть и Тимашевск

Крымчанка нашла могилу отца в Тимашевске, погибшего в бою за освобождение станицы

Соцмедиаистория: RT реализует масштабный проект #СтраницыПобеды