Несмотря на возраст, Николай Григорьевич выбирается иногда в свою мастерскую. Там вместе с уздечками, упряжью, разными хитрыми инструментами хранятся дорогие реликвии — старинные швейные машинки «Зингер». У каждой своя история. Самую мощную дед Коля в молодости купил на базарной «толкучке» в станице Тимашевской — истратил всю семейную заначку. Эта история стала семейной легендой.
А для станицы Новокорсунской, для своих земляков легендой стал сам Николай Григорьевич. Прожил непростую, трудную жизнь. Не богатырь, зрение с детства слабое — сказался голод 30-х. В колхозе работал с одиннадцати лет. Но никогда не жаловался, старался видеть во всем только хорошее.

В своей мастерской он чаще занимался рутинной работой, делал автомобильные сиденья, придумывал различные приспособления, токарничал, но уж если брался что-то делать из кожи — творил чудеса, особенно красивой получалась конская упряжь, как-то ему даже делали заказ для тогдашнего президента Бориса Ельцина.
Занимался любимым делом, вырастили с супругой троих детей, пятерых внуков, чтил казачьи традиции, пользовался огромным уважением и авторитетом у станичников, сумел сохранить свою уникальную профессию шорника и передать ее в надежные руки, своему тезке внуку Николаю Парию, который уже пять лет подряд со своими изделиями из кожи занимает первые места на ежегодно проводимых в Краснодаре «Кубанских ярмарках».

Еще по теме: Нагайки, плетки, хлысты — уникальные старинные казачьи атрибуты из натуральной кожи — делает шорник

Василий Пархоменко из х. Незаймановского из поленьев делает сказочных персонажей