Сейчас смотры художественной самодеятельности трудовых коллективов поселений активно возрождаются. Были они популярны и в советскую эпоху. На селе участниками были все колхозные подразделения, коллективы учреждений и организаций станицы или хутора. Поскольку дома культуры, как и все вокруг, принадлежали колхозам, то подготовкой сельских тружеников к смотру занимались культработники клубных учреждений. Репетиции проходили после работы — баянист и хормейстер, пытаясь добиться от полеводов, садоводов и доярок стройного звучания, не жалели сил. Бывало, семь потов сойдет с наставников, пока все «артисты» начнут попадать в ноты чего-то типа «Ой, во поле травушка горела…».

Конечно, везло тем коллективам, где работали участники художественной самодеятельности. Такой как раз и была Дина Васильевна Гусарь, с детства дружившая с музыкой и освоившая самостоятельно игру на гитаре, гармошке, домре… Она хорошо пела и играла в ансамбле народных инструментов, которым руководила Лилия Степановна Малюта. А поскольку работала Гусарь главным бухгалтером в сельском Совете, то и выступала с коллегами от этого учреждения. Не удивительно, что коллектив часто занимал первые места. К подготовке подходили ответственно, обязательно продумывали концертные костюмы: белые блузки, темные юбки, каблучки — все должно было смотреться гармонично, никакого разнобоя. Старания того стоили. Дина Васильевна вспоминает, что за первое место в смотре их наградили туристической путевкой.

В рубрике «Родом из СССР» много интересных фактов о том как работали и отдыхали люди в советскую эпоху

На фото 50-х годов — уборка свеклы и обед трактористов в колхозе «Память Ленина»