«ЗТ» продолжает публикации, герои которых — тимашевцы, участники боевых действий. Наш собеседник житель Поселкового поселения Сергей Юрченко, участник второй Чеченской кампании, владелец ЛПХ, а еще председатель районной организации Общероссийской общественной организации «Инвалиды войны».

От прошлого не уйти

О том, что прошло, Сергей старается не вспоминать. Не потому, что в том его прошлом нечем гордиться. Считает, что не стоит зацикливаться на былом, а жить сегодняшними планами, лучшими надеждами. Хотя признает, что никуда от прошлого не деться, хотя бы из-за преемственности поколений. Во время его учебы в школе к ним в класс часто приходили ветераны Великой Отечественной, теперь их сменили ветераны Афгана, Чечни, среди которых и он. Вчерашние бойцы рассказывали ребятам о боевом прошлом, старались объяснить, почему взяли в руки оружие и пошли воевать далеко от дома, учили патриотизму. На одном из таких уроков, вспоминает Сергей, он призвал ребят хорошо учиться, крепнуть физически, изучать основы начальной военной подготовки: ведь навыки могут понадобиться молодежи и нынешнего поколения. И оказался прав.

30 дней войны

В 1993-95 годах Юрченко служил срочную. В своей части, стоящей в Ростовской области, они ремонтировали и возвращали в строй боевую технику, прошедшую бои первой Чеченской. Когда вернулся домой, выбора в действиях было мало, а работы в конце 90-х в районе никакой. Тут черным знаменем исламского терроризма стал накрываться прежде мирный Дагестан. Решил идти служить по контракту. Но пока оформлялся, попал уже на вторую Чеченскую.

Его военная специальность — пулеметчик. В этой должности успел провоевать всего-ничего — 30 дней, потом был год госпиталей. В его ранении, считает Сергей, героического мало. При передислокации северной группировки наших войск на Терском хребте их БТР прикрывал хвост войсковой колонны. В темноте, тумане и слякоти механик-водитель «упустил» из под колес горную дорогу, и машина ушла под откос. Сергей был на броне в полной экипировке, с пулеметом и боекомплектом, успел, рассказывает, только обхватить руками ствол пушки БТРа: думал, сможет удержаться, да куда там… «Поломались» все. Правую руку бойца Юрченко врачи спасти не смогли.

Не могу быть непричастным

В своей мирной жизни Сергей постарался остаться бойцом. Решил не жалеть себя, не зацикливаться на своем увечье, а чтобы не ходить просить — занялся хозяйством: стал выращивать картофель, скот, птицу. В 2014-м впервые вместе с другими тимашевцами, доставившими груз гуманитарной помощи, оказался на воюющем Донбассе.

— С тех пор не мог остаться непричастным к людской беде. Решил, раз не берут в армию, сам не могу взять в руки оружие, так сделаю что-нибудь по силам, гуманитарную помощь возить буду. В Кущевском районе примкнул к местному отделению российского союза ветеранов Афганистана, которым руководит Александр Чубарев, и с февраля этого года раз в месяц мы везем в крымский Джанкой собранную гуманитарку, — рассказывает Юрченко.

Еще, говорит, за это время познакомился с таким количеством настоящих людей и патриотов, что его буквально распирает от чувства гордости за знакомство с такими людьми.

— В мирные будни эти люди не заметны, обычны. Но в дни испытаний они как негатив проявляются, начинают сплачивать вокруг единомышленников, работать и брать на себя ответственность… И становится понятно, что героев и просто неравнодушных у нас немало, пусть хоть на один порядок, но больше всех других. Благодаря таким Россию не одолеть!

Незаметные герои

— Герои живут рядом, в одном поселении, на одной улице. Например, мой друг Вячеслав Степин, мехвод танка на первой Чеченской. Сейчас пошел добровольцем, освежил боевые навыки на полигоне в Персиановке, теперь, наверное, уже на позициях.

А соседский паренек Костя Крамчанинов?! В школе таким баламутом рос. Армию отслужил, у него еще голубая мечта была в спецназ попасть. Парнишка подписал контракт, ушел воевать за Донбасс, вернулся оттуда и вскоре снова ушел.

Еще один молодой поселковец Марат Гениатулин служит в «БАРСе», позывной у него «Татарин». Про него рассказывали, что чуть ли не в первый день своего пребывания на линии боевого соприкосновения он попал под такой артиллерийский обстрел, который не каждый опытный выдержит. Он, молодец, выдюжил, преодолел свой страх, воюет.

С февраля на Донбассе еще один земляк Юрченко Максим Данилов. Парень тоже отслужил в Росгвардии, сейчас подписал контракт.

— В жизни, как и на войне, трус не выдержит, сбежит, а настоящие и порядочные останутся. Вон у нас сколько фальшивых патриотов за бугор ломанулось. Но это и хорошо, сразу видно, кто есть кто. И потом, знаете, можно не любить правителей, чиновников, конкретного человека… Но как можно не любить Родину?! — недоумевает Сергей Юрченко.

Гуманитарный конвой

Он даже не представлял, сколько тысяч неравнодушных россиян, рассказывает Сергей Михайлович, готовы поделиться, собрать, отвезти гуманитарный груз туда, где, он нужен. Их много в Тимашевске, в Поселковом, везде, но особенно в станице Роговской. Там по собственной инициативе с гуманитаркой работает общественница и огромной души человек Людмила Вячеславовна Ермолович и с ней весь музей «Истоки». Начиная с февраля, тремя машинами через Крым они привезли на эвакопункт в Джанкой очень много вещей, продуктов, лекарств, военного снаряжения, канцелярских принадлежностей.

Что ждут там? Там важно и нужно все. Особенно в тему, по словам Юрченко, пришлись влажные салфетки, которые в большом количестве Кущевскому отделению РСВА отдал руководитель ООО «Кубаньполимер». В каждый рейс берут теперь по паре огромных
коробок.

На днях Сергей вернулся из очередной поездки. Рассказывает, очень хотели попасть в Херсон, Мариуполь, Донецк — поближе к воюющим тимашевцам, но не получилось из-за введенного в областях военного положения. Груз пришлось оставить в Красноперекопске и вернуться.

Эти удивительные женщины

Недавно в Джанкое врач рассказал Сергею Юрченко о местной бабушке, которая приносит на эвокопункт самый большой дефицит — горячую еду. Готовит сама со своей пенсии в 15 тысяч, которую распределяет так: десять на продукты для готовки, пять — себе на житье. И таких удивительных примеров, утверждает Сергей, масса.

В этом он убеждается каждый день, каждую поездку. Знает, как готова и день и ночь работать Анастасия Ирхина из Тимашевска. Видел, как самоотверженно провела сутки за рулем автомобиля, везущего гумпомощь, молоденькая Юля Омарова из Кубанца. До этого он сопровождал груз вдвоем со вдовой ветерана из Кущевки, которую зовут Анна. Обе не страшились ни пуль, ни разрывов, были переполнены желанием помогать армии, русским людям. Всем, чем могут.

— И там не все так просто сейчас, на Украине. Сбылась голубая мечта англосаксов стравить два братских народа. Свора фашиствующих шакалов со всей Европы спряталась за чужими спинами и воюет с Россией… Но с такими людьми, как у нас, перед которыми я преклоняюсь и восхищаюсь, мы победим, обязательно, — уверен Юрченко.

Сергей Юрченко (в центре на БТР) вместе с товарищами в одной из частей в Джанкое. Фото из архива Кущевской РСВА

Ранее на сайте: Валерий Беликов, боец батальона «Восток» народной милиции ДНР рассказал журналисту «ЗТ» зачем, по его мнению, России потребовалось начинать специальную военную операцию

Напомним, ветеран боевых действий: идет спецоперация, и нам нельзя жить на два лагеря