С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка — новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо. При продолжении ведения бумажной трудовой книжки также будет формироваться электронная трудовая книжка.

Впервые трудоустроенным с 1 января 2021 года бумажная трудовая книжка оформляться не будет, на них будет изначально вестись только электронная книжка

Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате.
Для ведения электронных трудовых книжек работодатели представляют в Пенсионный фонд РФ сведения о трудовой деятельности своих работников (включая лиц, работающих по совместительству и на дистанционной работе).
Сведения о трудовой деятельности работников для формирования электронных трудовых книжек работодатели должны представлять в Пенсионный фонд РФ ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Сведения представляются в отношении тех работников, у которых в течение отчетного периода (месяца, за который предоставляется отчет) произошли какие-либо кадровые мероприятия или работник подал своему работодателю заявление о продолжении ведения трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса РФ либо о представлении ему сведений о трудовой деятельности.
Работодатель может представить сведения о трудовой деятельности работника через «Кабинет страхователя» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ, через специализированного оператора связи или обратившись в территориальный орган Пенсионного фонда РФ по месту учета.

Посмотреть сведения электронной трудовой книжки граждане могут через «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда РФ или через портал Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также территориальный орган Пенсионного фонда России и многофункциональный центр государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.

По вопросам представления сведений для ведения электронных трудовых книжек и получения сведений из электронной трудовой книжки обращаться в Управление Пенсионного фонда РФ по адресу: г. Тимашевск, пер. Советский 3-а, каб. 301, 303, 307 (3 этаж), телефоны для справок: 4-49-26, 4-22-52, 4-23-01, 4-32-89.

По вопросам перехода на электронные трудовые книжки в соответствии с Трудовым кодексом РФ обращаться в отдел трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями по адресу: г. Тимашевск, ул. Пионерская, 168, каб. 10, телефон для справок 5-13-76.