Рейтинг перезревших городских проблем в Тимашевске, вне всякого сомнения, последние десятилетия возглавляет ахтарский железнодорожный переезд, имеющий дурную славу не только на Кубани, но и далеко за ее пределами.

Железная дорога разделила город на две части являясь по сути удавкой перекрывающей каждые пятнадцать минут автотранспортную артерию на едином организме нашего райцентра. А в летний сезон вдвое чаще.

Власти не раз делали попытку решить эту проблему. Еще в далекие 80-е по заказу железнодорожников разрабатывался проект двухуровневой развязки на этом пересечении дорог. Кто знает, возможно, если бы в последующие годы не распалась страна, в которой мы тогда жили, то давно уже забыли о злосчастном шлагбауме. Вторая попытка разрулить ситуацию была предпринята в 2012 году. Проектировщики предлагали сделать так называемый прокол, предусматривающий строительство двухполосной автомобильной дороги в тоннеле под железнодорожным полотном. По габаритам этот прокол открыл бы беспрепятственный проезд лишь легковому транспорту. По вине разработчиков данный проект не прошел экспертизу. К тому же РЖД тогда отказались участвовать в финансировании строительства развязки и решение проблемы вновь было отложено на неопределенное время. Тема эта впоследствии не раз поднималась на разных уровнях, но дальше разговоров дело так и не продвигалось.

И вот о том, что власти намерены всерьез заняться разделением железнодорожного и автотранспортного потоков через Тимашевск, прозвучало на командной сессии управленческого состава муниципалитетов Центральной экономической зоны края, которая состоялась в Тимашевске 16 ноября. Глава района Андрей Палий, тогда отметил, что пора уже переходить от обсуждения к конкретике, то есть найти вид решения проблемы, с которым можно будет обратиться к руководству края.

Уже на второй день после командной сессии Андрей Палий провел совещание с рабочей группой в которую вошли его замы, руководство городской администрации, специалисты. Глава муниципалитета поставил пред ними задачу найти решение проблемы в более широком диапазоне, с учетом сильно возросшего за последние годы транспортного потока через город и перспектив на будущее.

После пуска в эксплуатацию, северный обход снимет лишь часть транспортной проблемы в Тимашевске, освободив его от транзитного транспорта, — отметил Андрей Палий, — сам город будет по-прежнему задыхаться, особенно когда запустят вторую железнодорожную ветку. Надо решать проблему кардинально, с учетом химбазовского переезда, других узких мест, подъездных путей, свободного сообщения с другими населенными пунктами. Прежние разработки, по мнению главы, безнадежно устарели и жизнь диктует необходимость строительства уже четырехполосной автодороги, причем, с возможностью пассажирских и грузовых перевозок. Возможно это будет вовсе не тоннель, а виадук, и место его строительства придется сместить. Выслушав мнение всех членов рабочей группы, глава дал им недельный срок, чтобы изучив опыт соседних муниципалитетов в данном вопросе, обобщив мнение жителей, рекомендации специалистов и опираясь на предварительные расчеты, подготовить уже конкретные предложения, на основе которых будет выработано общее решение. И это решение уже в декабре можно будет озвучить руководству края.

Если вы, уважаемые тимашевцы, желаете принять участие в генерировании идей по решению транспортной развязки в районе ахтарского переезда, оставляйте свои комментарии на страницах наших соцсетей. Самые ценные предложения будут учтены при выработке окончательного решения.

Напомним, Местные власти Тимашевского района просят у РЖД мост или тоннель

Тимашевский железнодорожный переезд вошел в число самых загруженных участков по дороге к морю