Каждый из нас хоть раз оставлял вещи в транспорте. Терять что-либо неприятно и обидно. Если это дорогие вещи, то обидно вдвойне, если деньги — может, весьма плачевно, а если документы, то еще и опасно. Но ситуация, как выяснил журналист, не всегда безнадежна и отыскать потерянное можно.
Что упало — не пропало
Тему этой статьи подсказал озабоченный пропажей читатель из Тимашевска: где и как можно отыскать забытые в транспорте вещи?
Я отправился к предпринимателю Денису Черниговскому, в чьем ведении пассажироперевозки по всем городским маршрутам. Удалось выяснить, где хранятся потеряшки, и поговорить с главным их хранителем — диспетчером.
— В будние дни на линию выходит более 30 автобусов, потерянные вещи находят каждый день. На конечной остановке водитель по правилам безопасности обязан обследовать салон. О том, что находит, докладывает диспетчеру. Найденную вещь водитель, бывает, выкладывает или вывешивает на виду рядом с рабочим местом. Если хозяин не находится в течение нескольких дней, передает потерянное диспетчеру.
Хранительница забытых вещей
Диспетчер Людмила Абальмаз работает в автобусном депо ИП Черниговского почти четыре года. За это время потеряшек набралось столько, что хранятся они в большой коробке.
Диспетчер пыталась разыскивать забывчивых пассажиров, создала в Сети страничку, но толку было немного. Чаще ей звонят напрямую, ведь телефон диспетчера вывешен в салонах всех автобусов.
Что забывают? Все! Телефоны, кошельки, банковские карты, очки, шапки, перчатки, зонты, сумки с продуктами, рюкзаки, детские игрушки, пакеты с одеждой и обувью, а бывает — и с документами.
Проще всего с телефонами, их хозяева находятся быстро. За все время у Людмилы не нашелся только владелец старенького сенсорного телефона Fly.
Среди самых забывчивых — детвора и пожилые люди. Дошколята забывают игрушки. Школьники умудряются оставить в автобусе пакеты со сменной одеждой, ранцы с тетрадками. Пенсионеры — сумки, кошельки, зонты, футляры с очками и прочее.
— Много забытых банковских карт. С появлением в автобусах терминалов дистанционной оплаты найти владельцев пластика стало гораздо проще. Стоит водителю «пикнуть» найденной картой, как хозяин получает смс-оповещение об оплате и бежит к нам, — рассказала Людмила Абальмаз.
Хорошо запоминаются, по словам диспетчера, пассажиры, потерявшие и нашедшие забытое. Одна горожанка оставила в салоне супер-швабру стоимостью 2,5 тысячи рублей. Швабра для нее орудие труда, о ней она долго мечтала, копила деньги и… забыла в автобусе.
Другой тимашевец оставил портфель с важными документами.
Диспетчер ведет учет забытых пассажирами вещей. В этом деле, считает Людмила, должен быть порядок. Однажды это хорошее правило помогло разоблачить обман и снять подозрение с водителя. Вот как это было.
В диспетчерскую позвонил обеспокоенный папаша и сказал, что его чадо потеряло телефон. Людмила опросила водителя маршрута, посмотрела видеозаписи, но признаков потерянной вещи, как и самого мальчугана, не нашла и посоветовала отцу поговорить с ребенком начистоту. Оказалось, пацану надоел его телефон и в надежде на новый он выключил и спрятал свой гаджет.
И Людмила, вернее, ее родственники угодили в забывчивые. Дольше всех потеряшек пролежавший на складе детский рюкзачок с вещами оказался при ближайшем рассмотрении рюкзаком племянника. А ведь вещи искали более года!
Беречь вечно не получится
К каждой вещи-потеряшке у Людмилы отношение трепетное, ведь за ней стоят люди и есть надежда, что владелец может отыскаться. Поэтому и лежат до сих пор на складе в депо кошельки с деньгами, футляры и зонтики, обувь… К каждой потеряшке прилагается бумажка с указанием, когда и где забыта.
— Все это хранить вечно не будем и утилизировать тоже. Подождем еще полгода, а потом доложу начальству и, скорее всего, отдадим благотворительной организации, — поделилась Людмила.
Для тех, кто ищет потерянные в транспорте вещи
- Телефон диспетчера городских маршрутов 8-918-000-36-36.
- Телефон диспетчера пригородных маршрутов 8-918-071-77-17.