Написание итогового сочинения — необходимое условие для допуска обучающихся 11 (12) классов к государственной итоговой аттестации. В этом году 15 апреля 462 выпускника школ района писали сочинение, а тем, кто в этот день не явился для выполнения работы, или не завершил ее по уважительным причинам, или получит «незачет», есть две запасные даты: 5 мая и 19 мая 2021 года.

Итоговое сочинение оценивается по системе «зачет»/«незачет». Избежать  «незачетов» по сочинению позволит грамотная подготовка к его написанию.

Тематические направления, в пределах которых сформулированы темы, были известны уже в  октябре 2020 года. Для написания сочинения сформирован комплект, включающий пять тем сочинений — по одной на каждое общее тематическое направление. В Краснодарском  крае  выпускникам были предложены темы сочинений:

  • 1 «Какого человека  можно по праву назвать героем?»
  • 2 «Согласны ли Вы с утверждение М. Горького: «Человека создает его сопротивление окружающей среде?»
  • 3 «Как в эпоху перемен раскрываются нравственные качества людей»
  • 4 «Нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль?»
  • 5 «Какие черты моего поколения я считаю положительными».

Выпускники Тимашевского района отдали предпочтение  первой, второй и четвертой темам.

Результаты итогового сочинения (изложения) общеобразовательные организации разместят на информационных стендах для ознакомления обучающихся сразу после получения их из экспертной комиссии не позднее чем через 7 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

В местах написания итогового  сочинения находились более 50 независимых наблюдателей за процедурой проведения итогового сочинения, отметивших, что нарушения порядка поведения не выявлено.

Александра Геннадьевна Сухомлинова, независимый наблюдатель  МБОУ СОШ № 13 отмечает:
Начинаем наблюдать… 15 апреля 2021 года я была независимым наблюдателем на итоговом сочинении. Моя дочь учится в 10 классе, и на следующий год ей предстоит писать такое сочинение. Так   утром, взяв с собой паспорт, я отправилась в школу, точнее в пункт проведения сочинения, оказывается, сама процедура проведения сочинения полностью соответствует проведению экзаменов! И это очень хорошо, ведь ребята уже попробуют свои силы в написании сочинения и меньше будут волноваться во время ЕГЭ. При входе в ППС  были соблюдены все санитарные  нормы: термометрия, дезинфекция рук. В аудитории тихо, спокойно, работает рециркулятор, предусмотрено место для личных вещей. У стены на отдельном столике одноразовые стаканчики и кулер с водой.  Справа видеокамера, я уже знала, что будет вестись видеозапись, поэтому не удивилась. В холле на стенах, на стенде  и в аудитории плакаты о запрете использования на сочинении телефона, шпаргалок. Это тоже очень хорошо, думаю, что такое условие позволяет всем ребятам быть на равных. Вся процедура проходила отлажено: ребята  писали, организаторы наблюдали. На какой-то момент и мне захотелось стать школьницей и написать о том, какого человека можно назвать героем и  нужно ли думать о своих ошибках, даже если это причиняет боль. В сентябре мне предстоит рассказать всё это на родительском собрании в классе дочери, ведь в следующем году нашим детям предстоит пройти этот путь — путь написания итогового сочинения. Начну, пожалуй, так: «Уважаемые родители, не волнуйтесь. Сочинение  проходит в спокойной дружеской обстановке. И запомните: нашим ребятам нужно читать, очень много читать». 

Что ж, это было первое испытание, так сказать, проба пера на пути к экзаменам нынешних выпускников. Надеемся на хорошие результаты и желаем  успехов в подготовке и сдаче ЕГЭ в 2021 году.

Напомним, В этом году «Диктант Победы» в России напишут в третий раз — 29 апреля