Картофельный союз предложил торговым сетям ввести в ассортимент картофель «экономкласса» — корнеплоды широкого диапазона калибра от 35 мм до 55 мм, упакованные в сетку по 2,5, 3 и 5 кг. Такая продукция, утверждают фермеры, для конечного потребителя будет на 15–20% дешевле, пишет газета «Коммерсантъ».

Об этом «Ъ» рассказал один из участников рынка и подтвердила руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина. Она уточнила, что свои предложения отраслевая организация направила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5 Retail Group, «Магнит», Auchan, «Ленту») и Союз независимых сетей (СНС).

Сейчас ритейлеры предъявляют строгие требования по калибровке для каждой партии, поэтому фермерам приходится сортировать корнеплоды по размерам. Несортированный картофель позволит производителям экономить на этапе упаковки до 50%, что поможет стабилизировать цены, уверена Губина.

Резкий рост стоимости картофеля обсуждался на заседании в Минсельхозе. За год средние цены повысились на 40%, в том числе по причине снижения урожая.

Плодоовощной союз указывает, что за последние десять лет оптовая цена в целом увеличилась на 11%, а инфляция за это время составила 91%. Если такая тенденция сохранится, то высока вероятность сокращения производства картофеля в будущем из-за снижения маржинальности, предупреждает директор Плодоовощного союза Михаил Глушков.

О том что для удобства покупателей «Магнит» открывает киоски с готовой едой и продуктами для быстрого перекуса, на сайте «ЗТ» писали ранее.