С 1 июня 2021 года начнется обязательная цифровая маркировка. Первыми молочными продуктами, подлежащими нанесению цифрового кода, будут сыры и мороженое. Следом введется маркировка продукции сроком годности более 40 дней, затем – со сроком годности менее 40 дней. Фермерам, самостоятельно продающим свою продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года.

Вице-губернатор Краснодарского края Андрей Коробка сообщил, что на Кубани работает 46 молокоперерабатывающих предприятий. Они уже приступили к внедрению системы обязательной маркировки, почти половина из них зарегистрирована в системе «Честный знак».
Всего в национальной системе цифровой маркировки и отслеживания товарооборота «Честный знак» зарегистрировано более 560 компаний из Краснодарского края – это первое место в ЮФО и второе по всей России, сообщает пресс-служба краевой администрации.
На совещании, прошедшем на Кубани, обсудили меры поддержки предприятий-участников проекта по маркировке. Планируется, что они смогут рассчитывать на льготные кредиты для закупки оборудования. Минсельхоз РФ и Минпромторг РФ разрабатывают эти вопросы, чтобы избежать повышения цен на молочную продукцию.

Зачем нужна система Честный знак? Объяснение есть на сайте проекта. Дело в том что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить ее перемещение и реализацию без особой системы затруднительно. Поэтому проект Честный знак предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных.

Ранее «ЗТ» сообщала, кубанский завод отправил фальсифицированное молоко в Тверскую область

В 2020 году в кубанских хозяйствах произвели рекордные 1,5 миллиона тонн молока