Следователи Тимашевского межрайонного следственного отдела СКР по Краснодарскому краю осенью прошлого года передали в суд уголовное дело жителя станицы Старовеличковской Калининского района Евгения Бакова, с одного удара отправившего односельчанина в нокаут, последствия которого оказались для последнего роковыми.

Обстоятельства случившегося были в деталях установлены во время следствия. Правоохранители выяснили, что поздним вечером в начале мая 2020-го Баков на почве внезапно возникшего чувства неприязни к одностаничнику Н. Синицину нанес тому один удар ладонью правой руки наотмашь, пришедшийся по левой височной области головы. В результате, как выяснила экспертиза, пострадавший получил закрытую черепно-мозговую травму: перелом чешуи височной кости и субдуральную гематому. От последствий удара, чуть более месяца спустя он скончался в больнице.

На судебном заседании подсудимый вину признал и пояснил, что Н. Синицина знал с детства, они даже проживали неподалеку друг от друга. Несмотря на свои немолодые годы, тот злоупотреблял спиртными напитками, нигде не работал, не имел постоянного места жительства, попрошайничал. Поэтому у Евгения к Синицину со временем сложилось стойкое неприязненное отношение.

В тот вечер, когда произошел конфликт, он на велосипеде ехал в магазин. Неподалеку от торгового заведения встретил пьяного Синицина, который принялся клянчить у него на сигареты, лезть обниматься. Ему все это было очень неприятно, и чтобы отделаться от пристававшего, он ударил его ладонью по лицу. Последний попятился, упал, затем сел на корточки, стал жаловаться, что плохо себя чувствует и у него сильно болит голова. Он помог ему подняться, отвел к фонарному столбу, съездил в магазин, где купил сигареты и воду. Когда вернулся, то Синицина у столба не было, и он передал купленное встреченному И. Костюку, в доме у которого в то время жил пострадавший.

Показания остальных свидетелей подтвердили причинно-следственную связь факта появления синяка на левом виске Синицина с резким ухудшением его здоровья. Как говорилось, в тот вечер Синицину вызвали скорую помощь, отвезли в больницу, но медики из-за сильного алкогольного опьянения и неадекватного поведения пациента детального осмотра и опроса не проводили. А к утру пострадавший, оставленный в лечебном заведении под наблюдением на ночь, исчез. Причем никто из персонала его искать не бросился…

Второй раз Синицин оказался госпитализирован спустя почти неделю. Только уже на этот раз все манипуляции врачей и даже проведенная операция по удалению гематомы не помогли. Несмотря на реаниамационные усилия, пациент скончался.

Стратегия защиты обвиняемого на суде строилась на утверждении, что от момента конфликта с обвиняемым и до смерти Синицина прошло много времени. Пострадавший вполне мог скончаться и от иной травмы, например, при падении. Только вот сделанные посмертно патологоанатомические исследования однозначно указали причину: закрытую черепно-мозговую травму, образовавшуюся в результате ударного контакта с твердым тупым предметом, которым могла являться рука человека.

Не нашли подтверждения доводы защиты и о том, что смерть пострадавшего наступила вследствие несвоевременного и неполного оказания ему медицинской помощи. Экспертиза не установила причинно-следственной связи между смертью Синицина и действиями врачей, медпомощь была оказана верно и в полном объеме.

Оценивая в совокупности все исследованные доказательства, суд нашел вину Евгения Бакова в совершении преступления установленной. Принимая во внимание полное раскаяние, сотрудничество со следствием, положительные характеристики с места жительства, наличие на иждивении в семье несовершеннолетнего ребенка и прочие обстоятельства, суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на пять лет в колонии строго режима.

Ранее на сайте: Драка двух учительниц с выпускницей произошла на последнем звонке в школе

Смертью закончилась пьяная драка возникшая из-за любви к музыке