Воспитатель логопедической группы городского детского сада №3 Светлана Новикова трудится в нем почти 50 лет. И каждый рабочий день ей в радость.

После окончания школы Светлана устроилась воспитателем в детский сад.

— Были и обычные группы дневного пребывания, и группы-пятидневки для деток, чьи родители работали посменно, даже бывало, что не каждую неделю могли детей забирать домой, — перечисляет Светлана, — таких малышей мне было особенно жалко и я забирала их домой себе.

Мама Светланы, агроном по профессии, и сама частенько задерживалась на работе, поэтому Света как никто другой понимала таких детей.

— Папа меня поддерживал, — гордится она, — он не работал по инвалидности, и каждую пятницу подъезжал к детскому саду на своей «Оке», забирал меня с малышами и вез домой.

К тому времени у самой Светланы уже была маленькая дочь Оля, которая также днем находилась в детском саду. Дома и Олю, и детсадовцев кормили, мыли, читали сказки, укладывали спать.

Переезд по семейным обстоятельствам в Белгород для Светланы означал лишь перемену места жительства да новые лица детей в другом детском саду. В Белгороде педагог получила профильное образование, лишь дополнившее ее практический опыт. Вернулась на Кубань, в детский сад №15, принадлежавший зерносовхозу «Тимашевский» (затем он стал садиком №3), взяла ясельную группу, довела до подготовительной, и снова малыши на пороге — так с 1978 года, пока не перевели на логопедическую группу.

— Детей с речевыми проблемами меньше не становится, — с сожалением констатирует воспитатель, — и решать их по большей части приходится воспитателям, а не родителям.

В этом хороши все средства. По каждой игрушке у воспитателя много вопросов, а дети наперебой тянут руки, чтобы сообщить, какого цвета у куколки платье, она грустит или радуется.

Оформление помещения для занятий меняется по сезону, цветочки летом, желтые листья осенью — рисуем и вырезаем вместе, говорит педагог, заодно и проговариваем каждое действие.

Читать детям перед дневным сном — железное правило.

— Выбираем вместе, какую книгу будем читать, — говорит воспитатель, — по одной сказке, но пока мы не дочитаем до конца, к следующей не перейдем — книга должна быть дочитана.

Складывать оригами и комментировать каждое действие, рассматривать картинку и рассказывать что изображено. На прогулках ее воспитанники отличают кленовый лист от березового. Снежной зимой обязательно паровозик из санок, к всеобщему восторгу. При этом современные детсадовцы отлично разбираются в гаджетах и программах.

— Когда настраиваю ноутбук для презентации, — вспоминает Светлана Васильевна, — малыши со знанием дела подсказывают.

Все выпускники Новиковой до сих пор вспоминают ее добрым словом, а те, кто стал ее коллегами, применяют ее методы в своей работе.

Ранее на сайте: безгранично любить малыша и уважать его маленькую личность — девиз воспитателя из Медведовской