Выпускница медведовской школы № 13 Анна Миронюк, покидая ее пять лет назад, знала, что вернется сюда уже как преподаватель, благодаря программе целевого обучения.

Среди родных и близких Анны немало педагогов, поэтому решение продолжить семейную традицию пришло само собой. Мама, преподаватель ритмики, дочь не уговаривала, но и не препятствовала. Явная склонность к гуманитарным дисциплинам привела Анну на факультет романо-германской филологии Кубанского госуниверситета.

Молодой специалист преподает английский язык в начальной школе, русский и литературу в 5-х и 6-х классах и является классным руководителем в 5 «Б».

Первое, что сделала Анна после окончания университета — поменяла гардероб. Джинсы и футболки оставила для поездок в Краснодар, где она еще продолжает обучение по второй специальности, переводчика с английского языка. К классическим костюмам привыкла быстро, интонации руководителя приобрела за несколько дней учительской практики.

— Повышать голос — способ неэффективный, — утверждает молодой педагог, — но когда говоришь с низкими нотами в голосе, то ученики сами затихают и прислушиваются.

Угомонить больше трех десятков школьников уже дело одной-двух минут, уроки Анны Викторовны проходят в тишине. Гораздо большую сложность для Анны представляет обилие отчетов, которые надо оперативно подготовить и сдать.

— Со временем я научусь делать это быстрее, — говорит она, — а пока стараюсь не откладывать дела на потом, тому же и детей учу.

Школьный рабочий день продолжается и дома проверкой тетрадей, подготовкой к завтрашним занятиям. После уроков дел также хватает, вместе с учениками преподаватель обустраивает кабинет, а между делом можно многое обсудить. Научить детей разбираться в потоке информации, видеть и выбирать настоящие ценности для Анны не менее важно, чем дать знания по школьной программе.

В учебный процесс молодой преподаватель встраивает и увлечение детей гаджетами.

— Дала ученикам QR код для перехода на текст мифа о Прометее, — рассказала она о недавнем случае, — теперь отговорки, что не сумел найти, не принимаются.

Коллеги всегда рады подсказать, как лучше организовать учебно-воспитательный процесс. Время на активный отдых, танцы — ими Анна занимается много лет — также старается находить. Немного сложнее с чтением для души, посидеть с книгой пока только мечты. Из приятных моментов — пятиклассницы преподнесли своей классной руководительнице ее портрет, по словам Анны, очень похоже получилось.

Директор школы Вера Исаева своей новой сотрудницей и программой целевого направления довольна.

— Программа позволяет школам планировать прием новых специалистов заранее, — считает директор, — большой плюс в том, что работать приходят свои же выпускники, которых коллектив педагогов давно знает.

К слову. Договор о целевом направлении заключается между администрацией Тимашевского района, выпускником, поступающим в педагогический вуз на специальность из перечня необходимых району, и школой, предоставляющей рабочее место. На период обучения студентам очной формы выплачивается стипендия. После окончания вуза специалист обязан отработать в образовательной организации, указанной в договоре, не менее пяти лет.

Ранее на сайте: Педагоги и наставники обсудили вопросы казачьего образования на семинаре в Тимашевске

Педагогика — это не столько учить, сколько помогать ребенку найти себя