После резкого падения курса доллара и евро магазины готовятся снижать ценники. Но речь идет о снижении цен после взлета максимальных значений в начале марта.

— С пиковых цен в начале марта стоимость огромного количества товаров в магазинах бытовой техники уменьшилась на 15—20%. В условиях жестких санкций и только-только начинающего работу параллельного импорта наценка в 15—20% к стоимости от середины февраля на данный момент представляется вполне нормальной. Если снижение цен и будет, то небольшим, в пределах 5—7%, — считает специалист департамента стратегических исследований компании Total Research Николай Вавилов.

Если же говорить о продовольствии, то, по его словам, от макроэкономики и валютного рынка они стали уже мало зависеть. Цены на продукты постепенно переходят под контроль властей.

— С учетом прогнозов по урожаю, который предвидится очень хорошим, особенно с учетом многочисленных субсидий и льготных кредитов для аграриев, цены на еду действительно начнут снижаться. Но, опять-таки, причина этого будет не в укреплении рубля, — добавил Николай Вавилов.

Сейчас главные враги розничных цен — это мировая инфляция и инфляционный разгон в России до 20%. Ситуацию здесь успешно контролирует Центробанк, и есть основания полагать, что стране удастся сохранить экономический рост на фоне финансовой стабильности.

Крупные торговые сети, такие, как «Магнит» и «Пятерочка», редко идут в ногу со снижением курсов доллара и евро и сразу не переписывают ценники в сторону снижения. Вероятно, крупные сети на фоне хорошего самочувствия рубля возобновят привлекательные рекламные кампании с посылом о снижении цен. В первую очередь это будет касаться произведенной в России продукции.

Снижение цен если и будет, то на узкие товарные группы, такие, как лекарства и импортные продукты. Однако ждать снижения цен в магазинах на широкий ассортимент товаров не стоит. Так считает финансовый аналитик группы компаний CMS Владимир Сагалаев.

По его словам, изменение курса рубля должно было отразиться на товарах, напрямую зависящих от курса, то есть на импортных либо в производстве которых заложена большая доля импортных составляющих. К ним относятся, в частности, бытовая техника и электроника. Но на деле магазины не спешат снижать цены.

— Снижение цен на такие продукты, как сахар, пшеница, гречка, товары личной гигиены и другие, вызвано, опять же, не курсом рубля. Цены на них были взвинчены жадностью продавцов, которые решили заработать на ажиотажном спросе в конце февраля. Так что цены во многих случаях повышали искусственно. Теперь спрос упал, и цены приходят в норму, но ни о каких системных и экономических причинах говорить не приходится, — подтверждает Владимир Сагалаев.

Пока же отмечается падение цен на товары, которые ранее слишком сильно подорожали. Например, на 20—40% подешевели машины на вторичном рынке. Бензин тоже немного потерял в цене. Если говорить о продуктах, то экономисты прогнозируют дальнейшее снижение цен на сахар. Крупные поставщики алкогольной продукции уже заявили о своем намерении снизить цены на 10—15%.

По материалам федеральных СМИ.

Ранее на сайте: Сахар напрямую от производителей будут поставлять в магазины для сдерживания цен

Экспорт зерна и сахара за рубеж правительство России временно запретило