Коллектив школы № 6 хутора Танцуры-Крамаренко Тимашевского района принял в свои ряды преподавателя русского языка и литературы. Этому способствовала программа «Земский учитель».

О ней учитель-словесник Людмила Прошутинская узнала, когда жила и работала в городе Шахты Ростовской области. На тот момент у нее было 28 лет педагогического стажа и заработанная в Иркутской области пенсия. Поменять Ростовскую область на Кубань решила из-за климата.

Засушливый душный город оставила без сожаления, а деревенскую рутинную жизнь приняла с радостью.
— Сняла дом в Дербентском, обустроилась, — рассказывает бывшая горожанка, — с молодыми энергичными коллегами быстро сдружились.
В кабинете, который получила Людмила Николаевна, было современное оборудование, интерактивная доска, компьютер. Не хватало уюта.
— Родители оказались очень отзывчивыми, — радуется она, — подобрали шторы, переставили мебель, дополнили интерьер комнатными цветами.

Нагрузки у преподавателя хватает, параллели 5-х и 7-х классов, 9-й и 10-й. Много времени занимает подготовка к урокам и планирование, преподаватель должен также быть в курсе литературных новинок. Классное руководство в 5-м взяла тоже с удовольствием.
— Люблю внеклассную работу с детьми, хочется совершать с учениками выезды и походы, устраивать тематические вечера, — делится Людмила Николаевна, — и актив класса выбран, но пока деятельность ограничена, массовые мероприятия не проводим.

На уроках Людмила Николаевна объясняет школьникам, что любая жизненная ситуация уже была описана кем-то из русских классиков, и потому все их произведения обладают огромной практической ценностью.
— Из всех школьных предметов только литература имеет доступ к душе, — убеждена преподавательница, — и если удается увлечь ученика литературой, это помогает ему в дальнейшем и адаптироваться в любом обществе, и учит отстаивать свою точку зрения.

Своим ученикам Людмила Николаевна разрешает с собой не соглашаться, но свое мнение несогласный должен обосновать. Для этого ученику придется изучить историческую обстановку и биографию писателя, проштудировать литературную критику.
— Современных школьников зря упрекают в равнодушии к книгам, — уверена преподаватель, — большинство молодежи понимают ценность образования и прелесть литературы.

В арсенале Людмилы Николаевны немало проверенных способов, которые помогают ученикам по-настоящему увлечься литературой. Посоветовать удачную экранизацию произведения, заинтриговать неожиданной развязкой или перенести сюжет в современность.

Ранее по теме: Что лучше — дистанционное обучение или традиционное

Какие льготы положены российским учителям

На Кубани начался прием заявок от педагогов в рамках федеральной программы «Земский учитель»