Торговать и дышать для Ольги Ушаковой означает примерно одно и то же. Общаться с людьми ей нравилось всегда, и вопрос, какую профессию выбрать, вообще не возникал. Учеба в Краснодарском торговом техникуме была интенсивной — неделя теории, неделя практики в магазинах. Такой темп мог выдержать не каждый студент, но после года обучения молодому специалисту были нипочем никакие сложности профессии. В 1984-м Ушакова приехала в Тимашевск. Первым местом работы стал овощной магазин.
— Выдержала два месяца. — вспоминает она, — магазин был похож больше на склад, горы грязных овощей, растительное масло мы качали из бочек. Сейчас смешно, а тогда я плакала.

Продуктовый ларек на центральном городском рынке показался ей раем: хлебушек, колбаска, молочко (именно так, ласково, Ольга всегда называет товар на прилавках). Также радостно она приветствует каждого покупателя, как долгожданного родственника. За продуктами именно к ней всегда стояла очередь.
— Однажды в очереди я заметила девушку с интересным цветом волос, — рассказывает Ольга, — слово «колорирование» тогда и слыхом не слыхивали, а разноцветные яркие пряди запали в душу.

Познакомились, выяснилось, что девушка парикмахер, и записалась к ней на окрашивание, да так и ходит к этой мастерице уже 17 лет. Красные пряди и яркий бантик — креативный образ поднимает настроение и ей самой, и окружающим.

— Бантик — это мой талисман, — утверждает продавец, — без него из дома не выйду.

С этим предметом связана еще одна история. Недавно покупатель выбирал у Ольги товар, да и узнал в бантике работу своей мамы, которая уже ушла из жизни. Даже припомнил, как много лет назад Ольга за этим бантиком приходила к ним домой.

Любовь к профессии вовсе не означала привязанности к одному месту работы. После продуктового ларька были и магазин от инкубатора, и одежда, и снова продукты — колбаса в магазине «Каневской», «Овощи-фрукты» в переулке Ярмарочном. Ни в какое сравнение с первым рабочим местом современные торговые точки не идут, сейчас всюду чистота, все расфасовано. Люди-покупатели не изменились, каждому хочется, чтобы было вкусно, недорого и приправлено добрым словом.

От людей Ольга не устает, разве можно устать от того, что заряжает энергией. Покупателей запоминает по вкусовым предпочтениям. А тот, кто купил у нее что-то хоть раз, вернется непременно — проверено годами.

Напомним, В ХХI веке в мире может не остаться чисто мужских профессий

Почему молодой тимашевец стал дояром по вызову