Работать в районную газету «Знамя труда» я пришел в середине 90-х. Редакция тогда располагалась в здании райсуда, что на центральной площади Тимашевска.

Запомнилось, в каком напряженном ритме работали все сотрудники. Перемены в стране происходили с молниеносной скоростью и сегодняшние новости назавтра утрачивали свою актуальность. Материалы писались прямо, как говорится, с колес и ставились в номер. О чем тогда писали? Да обо всем, что вызывало внимание, требовало всеобщего обсуждения. Мы свободно ругали как кремлевскую, так и местную власть за неумение оперативно влиять на проблемы, за непопулярные реформы, за так называемую шоковую терапию, в результате которых разваливались и прекращали свое существование многие предприятия и колхозы.

Оставшись без работы люди, чтобы выжить, массово торговали на рынке всем подряд. А те, кто продолжал работать, месяцами не получали зарплату, с огромными задержками выплачивались пенсии. К чести тогдашнего редактора Татьяны Погореловой, сотрудники редакции в столь сложной экономической ситуации получали зарплату своевременно, шло техническое перевооружение редакции, правдами и неправдами приобретались компьютеры, «знамятрудовцы» переходили на компьютерный набор текстов, компьютерную верстку, начинали осваивать интернет. А когда на втором этаже райсуда случился пожар и вода при его тушении стала заливать наши кабинеты, мы все бросились спасать имущество газеты: оргтехнику, подшивки газет, рукописи, которые, как утверждал классик, не горят, но от воды вполне могли прийти в негодность.

Дефицит всего и вся достиг к этому времени в стране невиданных размеров. Стало невозможно даже по великому блату найти обычную фотопленку. Каждый снимок в газете был чуть ли не на вес золота. К счастью, предприимчивые россияне, прозванные потом в народе «челночниками», вскоре «протоптали» дорогу за границу и стали в огромных клетчатых сумках завозить всякий забугорный товар. На какое-то время проблему иллюстраций в газете помогли решить привезенные ими так называемые «мыльницы» — дешевые, низкого качества импортные фотоаппараты с цветной фотопленкой. А в начале нулевых наш фотокор уже вел съемку первой, хоть и допотопной, но все же цифровой фотокамерой «Олимпус».

В 2000-м редакция обрела свое собственное здание — старинный особняк, в котором до этого располагалось отделение Сбербанка. Ремонт и благоустройство здания и прилегающей территории легли тяжким грузом на плечи коллектива «Знаменки», но мы выдержали физические, моральные и материальные трудности. Зато в центре Тимашевска стало еще одним красивым местом больше, где жители и гости города охотно снимаются на память, а юные художники приходят рисовать свои этюды.

Чем еще запомнилась смена тысячелетий? Пожалуй, тем, что наша страна оказалась на рубеже двух эпох. Мы тогда еще не успели освободиться от прежних социалистических привычек, порядков, мироощущений и, если говорить образно, сумели лишь одной ногой шагнуть в мир другой идеологии, иных экономических отношений. С невероятной быстротой происходила перестройка сознания, менялся мир буквально на наших глазах. Нам, журналистам, наверное, повезло, мы в силу своей профессии чуть ли не каждый день становились свидетелями то драматических, а то и комических событий. По телевизору мы смотрели заседания Госдумы, а воочию наблюдали, как проходили сессии райсовета. И то и другое очень часто напоминало нынешние телевизионные шоу, со скандалами и разборками. Обо все этом мы объективно рассказывали нашим читателям, стараясь, конечно, соблюдать нормы приличия, насколько это было возможно.

В середине нулевых в районе стало хорошо заметно формирование предпринимательской среды или, как сейчас говорят, малого бизнеса. Начинающие свое дело предприниматели испытывали потребность заявить о себе, и такую возможность им предоставляла газета. Мы много рассказывали об их проблемах, поисках и успехах. Но этого было мало, и тогда родилась идея перенести все это на центральную площадь города, где со специально сооруженного подиума публике предприниматели демонстрировали различных стилей наряды, прически, изделия флористов и многое другое. В итоге все это вылилось в грандиозные праздники «Весенний стиль», «Стильная осень», прошедшие с ошеломительным успехом. А каким феерическим событием стало авторевю «Чьи колеса круче?», где были представлены авто всех времен и народов, начиная от легендарной полуторки до впервые появившегося в нашем районе «Хаммера», и еще разные самодвижущиеся аппараты, изготовленные руками наших земляков. Сегодня поражаешься активности начинающих предпринимателей и тому, как маленький коллектив «Знаменки» сумел успешно провести столь массовые шоу.

Так проходило наше авторевю «Чьи колеса круче?».
Фото Архипа Ларченко

В конце нулевых началась череда затяжных экономических кризисов, которые коснулись и СМИ. Стали дорожать почтовые, типографские расходы. Пришлось в который раз затягивать потуже пояса. Дошло до того, что в целях экономии нам отпечатали «Знаменку» «невкусно» пахнущей краской. Постоянных читателей это страшно возмутило, и в редакции не смолкали телефонные звонки. Мы отшучивались, мол, ничего не поделаешь, таков запах кризиса, а от типографии потребовали вернуть газете прежний запах.

Немало интересного можно найти и в номерах «Знаменки», датированных уже нынешним десятилетием. Мы много рассказывали и об успехах перерабатывающих предприятий, и о рекордных урожаях, и о строительстве социальных объектов. Было и немало проблемных тем. Сегодня, пролистав не совсем еще старые подшивки «Знаменки», читатель найдет публикации о том, как район пережил и свиной, и птичий грипп, как лишился многотысячного поголовья свиней во время эпидемии африканской чумы, а заодно и главы муниципалитета, как градом была «расстреляна» станица Новокорсунская. И еще много чего, вплоть до последней коронавирусной пандемии, в период которой «Знаменка» ни на один день не уходила на карантин, информировала читателей обо всех событиях в районе. Эти события постепенно тоже станут историей, а значит, будет о чем вспоминать, перелистывая нынешние подшивки в следующий юбилей.

Ранее на сайте: Воспоминания Татьяны Погореловой, возглавлявшей районную газету два десятилетия

Как датский принц на свинокомплекс «Индустриальный» приезжал