Архивные фотографии принесла в редакцию газеты «Знамя труда» наша читательница горожанка Светлана Николаевна Ионова (Свириденко). В каждой из них, несмотря на то что они личные, как в зеркале времени, отражена та или иная эпоха.
Например, это фото сделано в 1953 году в селе Шегарка Томской области. Отец Светланы Николаевны инвалид войны Свириденко Николай Иванович получил бесплатно мотоколяску! В селе до того никакого транспорта не было, обходились лошадьми. Так что на такое событие сбежались посмотреть многие. А потом просили ветерана прокатить. И он катал, в том числе детишек. В машине — ее сестричка Таня.

Машина была большим подспорьем, ведь на одной ноге и на протезе много не находишься. А они держали кроликов, и папа возил им скошенную траву.

Где обучали вождению? Светлана Николаевна говорит, что есть фото из госпиталя: сюда инвалидов, видимо, направляли подлечиться и заодно здесь и обучали водить нехитрый транспорт. Отец относился к машине очень бережно, сам был умельцем.

На чем ездили после войны инвалиды? Трехколесный «Киевлянин» — гибрид велосипеда и мотоцикла «К-1Б» — появился в 1946-м, был оснащен бензиновым двигателем и велосипедными педалями. Как пишут, трехколеску создавали на основе узлов, агрегатов и даже рамы немецкого мотоцикла Wanderer — оборудование для его производства было вывезено из Германии.

Первой мотоколяской с закрытым кузовом стал трехколесный автомобиль С-1л, впервые сошедший с конвейера Серпуховского мотоциклетного завода в 1952 году, — СМЗ-С1Л. Это он на нашем фото. Сейчас бы его назвали продуктом эконом-класса. Двигатель взяли от мотоцикла «Москва», он оглушительно тарахтел! Скорость не превышала 30 км/ч. Из-за одной фары по центру передней части мотоколяски ее прозвали «циклоп». Но как были рады этому «циклопу» ветераны! Особенно потерявшие на войне ноги, ведь управлялась она только при помощи рук.

Еще по теме: о том, как родня, друзья, знакомые соседи помогали строить друг другу хаты популярным на Кубани и забытым ныне способом — всем миром

Пробный пробег машин «Жигули» («Фиат») через Тимашевск

Напомним, наша рубрика «Родом из СССР» посвящена ретро фотографиям, воспоминаниям о Советском Союзе, о людях, событиях и фактах прошлого столетия.

Фото с рассказом, что и кто на нем запечатлены, вы можете принести лично в редакцию газеты «Знамя труда» или прислать по почте: г. Тимашевск, ул. Ленина, 153.
Также можете присылать на электронный адрес редакции: znamya-truda@inbox.ru или личным сообщением на страницы «Знамя труда» в соцсетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Инстаграм.
Пользователи WhatsApp фото с его описанием могут присылать на редакционный номер 8-918-262-19-61