В один морозный январский день тимашевцы супруги Юлия Колесникова и Иван Марютин зашли в магазин и увидели на прилавке клетку с попугаем. Птичка была скукоженная, маленькая, словно с ней что-то случилось. Продавцы сказали, что подобрали попугая у порога, он едва не окоченел от холода.
Клетку работники продуктового магазина нашли в подсобке, давно там валялась за ненадобностью. Поместили найденыша в нее, насыпали корм и налили водички, затем поставили на прилавок — авось заберет кто да выходит. Супруги долго не думали, взяли пернатого себе — дети давно просили какую-нибудь живность завести, хоть молчаливых рыбок.
— Дома животных у нас никогда не было, поэтому ребята очень обрадовались, — рассказывает Юлия. — Но мы понимали, что у этого попугая проблемы со здоровьем, ведь еще пару часов назад он почти превратился в ледышку. Поэтому мы поставили себе задачу — вылечить птичку. Ведь то, что мы его забрали к себе, еще не означало, что он будет жить в обычном ритме.

И потекли медленно, но уверенно долгие дни лечения: знакомый ветврач подсказал, что попугаю необходимо протирать чаем глазки и носик, держать его в тепле и кормить витаминизированным кормом. Поставили супруги клетку у самой батареи, но периодически убирали, чтобы Рик не перегрелся. Да, именно такое имя новому члену семьи придумал младший сын Кирилл. К слову, Рик — мужское американское имя, означает «мощный» и «храбрый».
Через полтора месяца, уже ближе к весне, попугай оперился, стал чувствовать себя уверенно.
За время лечения Рик привык к новым хозяевам и теперь вовсе не боится рук Ивана, Юлии и сыновей Кирилла и Эрика.
— Он привык к нам за это время, — говорит Иван Марютин. — С удовольствием садится на палец, на плечо. Говорить хоть и не научился, зато открывает рот и имитирует речь. Мы его выпускаем, летает по комнате, самое любимое место — в коробках на шкафу.
В карантинные дни Рик развлекает ребятню, да и к вопросу ухода за птицей дети подходят с особым удовольствием. За судьбу попугая-найденыша им не стыдно, мальчики считают, что не зря дали шанс больному.

Автор Виталий Карнаух, фото Юлии Колесниковой