Начало года для большинства людей — старт для новых идей и возможность писать свою жизнь с чистого листа и без ошибок. Тимашевец Низам Миримов 1 января отметил свое 65-летие, и для него это повод перелистать уже написанные страницы жизни.

Летом 1983-го выпускники Дагестанского педагогического университета Низам и Патимат Миримовы направлялись к месту распределения в город Приморско-Ахтарск. Стопка конспектов, энтузиазм и желание всем-всем открыть тайны физики. По пути заглянули к Всеволоду Покинько, тогдашнему заведующему Тимашевским районным отделом образования. Поговорили, да и остались жить в Тимашевске. Первым домом стала комната в интернате, куда супруги пришли работать. Низам Мусаевич учил мальчишек собирать электрические цепи и решать задачи по механике, вникал в особенности характеров воспитанников.

— Хорошие дети, — уверен он и до сих пор, — к ним с любовью, и они отвечают тем же.

Любовь в понимании педагога — не столько чувство, сколько практическое действие: — Надо, чтоб сытые были дети, одеты добротно, развивались, учились жить правильно.

Все это он реализовывал сначала как сотрудник тимашевского интерната для детей-сирот, а с 1987-го — как директор. После назначения Миримова руководителем интерната воспитанников в учреждении заметно прибавилось. В то время все кубанские интернаты возглавляли женщины, и Низам Мусаевич оказался единственным директором мужчиной. Кому еще доверить выпускников Белореченской воспитательной и Майкопской воспитательно-трудовой колоний для несовершеннолетних, как не ему?

90-е годы стали серьезным испытанием. Полноценно кормить, по сезону одевать растущих мальчишек становилось все сложнее.

— Очень помог тогда глава Тимашевского района Александр Чернышенко. По его гарантийным письмам даже фермеры из соседних районов давали для интерната продукты в долг.

Вопреки трудностям материальным, жизнь в учреждении кипела. Первые выпускники Низама Мусаевича получали золотые медали. Двое особо талантливых учеников стараниями директора даже продолжили учебу в Америке. Воспитанники активно участвовали во всероссийских музыкальных конкурсах. Занимали призовые места на всероссийских футбольных и баскетбольных спартакиадах.

— За глаза мальчики называли меня «папа», это я случайно услышал. Мои дети росли тут же, ходили в интернатскую школу, дружили с мальчишками. Разница была только в том, что ночевали Феликс и Фаина дома.

Кризисные 90-е не заставили отказаться от путешествий, лишь географию поменяли, теперь не в Латвию и Эстонию ездили, а ходили в походы по туристическим маршрутам Кубани. Романтика, костры и очень много разговоров про жизнь. Своему учителю дети верили, ибо его слова не расходились с делами.

— Летом мои мальчишки отдыхали в лагерях, навещал их постоянно. И гостинцы привозил, чтобы не чувствовали себя обделенными по сравнению с домашними детьми, и наставления, чтоб не теряли голову от свободы вне интерната. Папа видит все.

Своим воспитанникам Низам Мусаевич давал определенную свободу выбора, хотя и не всегда одобрял этот выбор.

Сэм Селезнев очень хотел попробовать себя в шоу «Дом-2», я был против, не дело это чувства напоказ выставлять. Запрещать не посчитал нужным, пусть пробует. Договор с руководителем проекта Ксенией Собчак подписал как законный представитель, но своего отношения к идее скрывать не стал.

Кстати, Юра Тришин, известный участием в проекте «Ты супер!», тоже воспитанник Миримова.

— Мы дружим до сих пор, — отметил Низам Мусаевич.