Как «ЗТ» рассказывала ранее, выходец из ст. Медведовской Владимир Гребенкин собирает интересные сведения о предках. Воспоминания его бабушки Ветровой Лидии Михайловны, в девичестве Крамаренко, 1917 года рождения, были опубликованы ранее на сайте. Сегодня — новые страницы истории нашего региона.

Станицей (Медведовской — ред.) управляли разные атаманы: одни остались в истории людьми грубыми, самовластными, не гнушавшимися рукоприкладства. Другие, наоборот, запомнились современникам особой исполнительностью, культурой и даже интеллигентностью. Один из таких — Головко Алексей Иванович.

Автор заметки «О Медведевской» в газете «Кубанские областные ведомости» от 13 марта 1898 г. ставил в заслугу этому атаману то, что в Медведевской «почти нет краж, а разбои подавно не существуют. Опасность быть ограбленным на улице, хотя бы ночью, никому не грозит».

Атаманство Головко А.И. пришлось на годы строительства железной дороги и станции Ведмидовка, которая впоследствии должна была стать узловой, откуда одна ветка пошла бы на Новороссийск, другая — на Приморско-Ахтарск, а третья — в столицу. Существует версия, что якобы медведевские казаки не разрешили поганить свои земли железной машиной, и узловой станцией стала Тимашевская.

Осенью 1917 года начался этап перехода власти к Советам на Кубани. Атаманы лишились права руководства.

Из книги Валентины Еланкиной «Медведовская — частица Кубани».

Ранее на сайте: под именем погибшего мужа роговчанка Елена Чоба отправилась на фронт