«ЗТ» продолжает следить за этапами главных районных дорожных строек — реконструкцией участка дороги Краснодар-Ейск от станицы Медведовской до границы с Динским районом, а также строительством участка автодороги Тимашевск-Полтавская, так называемого «северного обхода».

На реконструкции участка автодороги Краснодар-Ейск дорожники и мостовики уже завершили основной объем работ и сейчас наводят лоск: красят металлоконструкции, армируют насыпи и откосы, тянут электрокабели, наносят разметку, укладывают последние кубометры асфальта. Хотя конкретного срока сдачи объекта в эксплуатацию пока не называют, но и так видно — до завершения первого этапа реконструкции участка дороги Краснодар-Ейск осталось совсем немного времени.

Другое дело со строительством «северного обхода». Главные действия здесь только разворачиваются. По словам начальника участка № 1 армавирской ООО ПКФ «ДТК» Андрея Чурсина, ведущего в районе хутора Ольховского Днепровского поселения отсыпку 6,5 км отрезка будущей дороги, строители после суглинка приступили к отсыпке песком 1400-метрового участка. Как полагается по нынешним стандартам «конструкции» дороги, за песком последует укладка органо-минерального грунта: смеси гравия, щебня, песка и минеральных добавок с органическими вяжущими эмульсиями, например, битумом. А уже в ноябре строители планируют уложить на этом участке первые слои асфальта.

Настоящий бум дорожного строительства развернулся сейчас на пересечении возводимой трассы с автодорогой на Приморско-Ахтарск, которое находится в районе торгового центра «Светофор». Здесь подрядчики — фирма «ДТК» и ООО «Дормост» подняли, вывезли и вновь уложили в тело будущего дорожного плотна целые горы грунта. Работы еще предстоит сделать немало, но если взглянуть на панораму стройки немного сверху, то станут явственно видны очертания будущего «листка клевера» — дорожной развязки, ведущей к мосту через реку Кирпили.

Об этапах строительства этого сооружения, самого небольшого по протяженности — всего-то чуть более 280 метров, но одновременно самого непростого по степени сложности, «ЗТ» рассказал линейный мастер ООО «СтройЮгРегион» Денис Дружинин.

— Основную деятельность на реке Кирпили по строительству автомобильного моста наша организация начала в январе этого года. Очень много времени заняли подготовительные земляные и свайные работы. В мае, когда мы, наконец, «вышли из земли», начались работы по верхним конструкциям моста: заливке стоек опор, ригелей, подферменников и прочих несущих конструкций. В настоящее время смонтировано три пролета балок, доделывается пятая опора моста и в течение этого месяца будут уложены очередные два балочных пролета. Самые же сложные работы нам предстоят зимой, когда начнется монтаж в воде основных опор моста — шестой и седьмой. Для этого сейчас строится временный металлический мост, с помощью которого мы и будем возводить эти опоры.

Кстати. Мост через реку Кирпили — это 8 пролетов и 9 опор. Протяженность 286 метров, ширина — 30 метров. Количество дорожных полос — 4, по две в каждую сторону.

Строительство моста идет интенсивно в две смены. Срок же сдачи в эксплуатацию всего почти 15 км участка «северного обхода» Тимашевска планируется на 2024 год.

Ранее на сайте: Первые пролеты будущего перехода возводят через реку Кирпили

700 миллионов рублей на ремонт дорог Кубань получила дополнительно